Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воздействие СМИ на мотивацию к образоанию

Определение 1

Мотивация – это сложная, неоднородная, многоуровневая система психологически разнородных побудителей, которая включает в себя мотивы, потребности, интересы, стремления, идеалы, эмоции, установки, ценности, нормы, обусловливающие поведения человека и его деятельность.

Мотивация к образованию как частный вид мотивации

Учебная мотивация — это частный вид мотивации включения в образовательную деятельность. Мотивация к образованию, как и любая другая мотивация, определяется рядом специфических факторов. Мотивация к образованию системна, характеризуется устойчивостью, направленностью и динамичностью. В связи с этим следует выделить следующие признаки мотивации:

  • Предметная избирательность, которая отражает то, что является привлекательным для учащегося в образовательной деятельности;
  • Динамические свойства мотивации: интенсивность, устойчивость, действенность побуждений. Именно эти признаки позволяют делать вывод об уровне развитости мотивации.
  • Мотивация к образованию, являясь особым видом мотивации, отличается сложной структурой.

К существенным аспектам мотивации относятся ее главные функции:

  • Побудительная (мотивация побуждает поведение);
  • Направляющая (мотивация направляет и организует поведение);
  • Смыслообразующая (мотивация придает поведению значимость и личностный смысл);
  • Повышающая эффективность учения.

Мотивация – сложный психологический феномен. Сущность мотивации к образованию заключается в содержании потребностей, целей и мотивов, а также в характере отношений и связей между ними.

Понятие, функции, социально-педагогические возможности средств массовой информации

Определение 2

СМИ – это понятие, которое объединяет все каналы доведения информации до общественности. Под ними понимаются социальные институты, которые обеспечивают сбор, обработку, распространение информации в массовых масштабах.

Изучение воздействия СМИ на личность и группы потребителей осуществляют психология, социология, педагогика.

Психология занимается изучением механизмов влияния на аудиторию, педагогика – способы достижения этого влияния, включая пути, средства и методы информационного воздействия и условия, обусловливающие эффективность применения разных программ.

«Воздействие СМИ на мотивацию к образоанию» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Педагогика массовой информации – это теория и практика изучении и использования педагогических возможностей СМИ в целях обеспечения определенного влияния на личность или конкретную группу населения.

В ходе изучения воздействия СМИ на целевую аудиторию используются концептуальные подходы, в основе которых лежат теории, которые позволяют объяснить и понять механизмы воздействия на личность, на группы личностей и их последствия.

Одной из таких теорий является теория унифицированных последствий массовых коммуникаций. Согласно данной теории, в современном обществе люди сообщения СМИ воспринимают одинаково, то есть у многих людей похожая реакция. На практике такое влияние имеет место по отношению к определенной аудитории и в определенных условиях. Например, предрасположенность человека (аудитории) может активизироваться при просмотре некоторых передач.

Еще одна теория изучения влияния СМИ на человека – теория социального научения. Данный подход сформировался в бихевиористской психологии. Основу этой теории составляет утверждение того, что усвоение модели поведения личности происходит на примере поведения окружающих его людей. Человек смотрит на то, как ведут себя какой-либо ситуации другие люди и подражая им, усваивает их опыт. СМИ в этом отношении демонстрируют примеры поведения и становятся источником научения. Для того, чтобы происходило научение человека, необходимо, чтобы соблюдались следующие условия:

  • Наличие примера;
  • Запоминание поведенческой модели;
  • Осмысление действий;
  • Мотивация к определенному поведению;
  • Реализация модели поведения.

Теория культивирования подразумевает постепенное формирование образа мысли. Согласно данной теории увеличивающееся действие СМИ на протяжении длительного времени приводит к постепенному изменению у потребителей представления об информируемом процессе, явлении, социальной реальности. Подобное влияние на аудиторию приводит к формированию у нее определенных взглядов, позиций в соответствии с созданной информацией.

Суть теории социализации состоит в том, что благодаря продолжительному воздействию средств массовой информации на потребителя они становятся источником знаний о мире. Направленность телевидения на детскую и молодежную аудиторию с применением приемов, методов и средств, ориентированных на психологию, способствует наибольшему влиянию на них. Этим объясняется то, что положительная и отрицательная роль СМИ в большей степени заметна именно на детях.

Теория использования и удовлетворения. Согласно рассматриваемой теории СМИ могут функционировать лишь тогда, когда у них есть свой зритель. Одна из важнейших задач, стоящих перед СМИ, является создание собственной аудитории. Одновременно психология средств массовой информации такова, что человек в основном обращается к тем из них, которые максимально удовлетворяют их желания, интересы, потребности. Этот факт определяет и направленность деятельности создателей информационных программ, которые стараются создавать их максимально захватывающими зрителя сюжетом, содержанием, информацией, формой подачи, заставляющими зрителя переживать. Такие программы вызывают потребность в тесном взаимодействии и т.д. Таким образом, появляется аудитория, на которую преимущественно ориентируется канал. Действия средств массовой информации могут быть разными. Они оказывают влияние на умственную, установочную, поведенческую, физиологическую сферы и вызывают определенные последствия:

  • Поведенческие. СМИ становится ориентиром либо основой, которая определяет практическую деятельность зрителя в достижении цели;
  • Установочные. Под воздействием СМИ у зрителя создаются соответствующие установки, которые носят довольно устойчивый характер и существенно влияют на отношения этого зрителя, его поступки и действия;
  • Когнитивные. Информация, представляемая СМИ, изменяет знание и мировоззрение зрителей. Это отражается в их суждениях и информированности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot