Информация в управлении компанией
Информация в качестве элемента управленческого процесса и предмета управленческого труда должна обеспечивать качественное представление о целях и состоянии управляемой и управляющей системы, обеспечивая при этом разработку идеальной модели желаемого их состояния.
Информация - один из важнейших и значимых факторов, определяющий динамику потребностей общества, предопределяющий процесс развития техники и технологии, изменения действующих сил внешней среды и др.
По этой причине важным является понимание и определение степени воздействия процесса информатизации на сферу управления компанией, а конкретно на функцию мотивации.
Важной особенностью процесса управления является его информационная природа. Реализация простых управленческих решений невозможна без системы методов воздействия на работников с применением соответствующей информации о процессе исполнения ранее принятых решений (обратная связь).
Точная и объективная информация, которая находится в распоряжении управляющей системы, полно отражает действительное состояние и взаимосвязь объекта и субъекта управления. Цели становятся более реалистичными, а меры, направленные на их достижение, адекватными. Управленцы всех уровней в своей деятельности опираются на информацию о состоянии объекта, создают новую командную информацию для перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое.
Информация, циркулирующая в пределах компании, условно считается и предметом, и продуктом управленческого труда.
Информационная мотивация
В процессе планирования и организации какой-либо работы руководством компании определяется, что конкретно должна выполнять данная организация.
В случае эффективного выбора этих решений, руководитель получает возможность воплощения своих решений в дело, применив на практике основные принципы мотивации.
Мотивация, являясь основополагающей функцией менеджмента, тесно связана с процессом побуждения руководителя и подчиненных сотрудников для осуществления деятельности посредством формирования мотивов поведения для достижения личностных целей и целей предприятия.
В теории менеджмента данная функция можно рассматривать относительно персонала компании, чем предопределяется объект мотивации. Мотивация позволяет сделать поведение субъекта целенаправленным. Цель, в рамках мотивации ликвидирует испытываемое человеком состояние нужды в чем-либо, а ее достижение может привести к уменьшению или ликвидации напряжения.
Основные функции информационной мотивации:
- побуждение к действиям;
- направление при осуществлении деятельности;
- контроль и поддержка соответствующего поведения.
Мотивация информатизации компании – система потребностей и мотивов, которые побуждают лицо, принимающее решения, повысить результативность бизнеса посредством более эффективного использования информационных ресурсов, внедрения современных информационных систем и технологий.
Посредством информатизация как особого вида деятельности, можно обеспечить конкурентные и экономические преимущества компании.
С одной стороны, это потребует дополнительных усилий со стороны управления, трудового коллектива и каждого конкретного работник, которые не свойственны им в штатных ситуациях.
Высшее руководство компании должно создавать особые мотиваторы, обеспечивающие нетрадиционные стимулы в процессе внедрения и развития информационной сферы.
Развитие сферы информатизации в качестве самостоятельного вида деятельности компании потребует особенной мотивации, которую следует рассмотреть с двух сторон:
- мотивация самой компании и руководства, направленную на развитие сферы информатизации;
- мотивация исполнителей для работы в области развития сферы информатизации.