Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Средства менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи
Определение

Средства управления – это инструменты, технологии, рычаги управления. В общем понимании средства менеджмента – это оформленные, конкретизированные аспекты, компоненты функций управления, предполагающие применение конкретных методов управления.

Технологии управления

Каждая управленческая функция состоит из процедур, процедуры состоят из операций, операции – из действий.

Последовательное координированное и однозначное выполнение функций, процедур, операций, действий, говорит о технологизации управленческого процесса.

Определение

Технологии управления – это «средство перевода абстрактного языка науки…на конкретный язык…достижения поставленных целей».

Также технологии управления можно определить как «способ реализации…конкретного сложного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются однозначно…».

Технологии следует рассматривать как ресурс повышения эффективности управленческой деятельности. Специфика технологии состоит в том, что она приводит к единому алгоритму деятельность организации и может быть тиражирована с целью решения сходных задач и достижения результатов посредством профессиональной культуры.

Технологизация позволяет решать следующие задачи:

  • зафиксировать перечень максимально необходимых функций, процедур, операций, действий, обеспечивающих управление процессом;
  • обеспечить стандартизацию процесса управления за счет сокращения числа единиц управленческой деятельности, снижения издержек на подготовку персонала;
  • четко определить границы действий каждого исполнителя, максимально сократить число спонтанных и ошибочных действий;
  • создавать постоянные информационные потоки;
  • по мере освоения первоначально поставленных в технологии задач наращивать их сложность.

Однако не любой управленческий процесс можно технологизировать. Для этого должны существовать определенные условия:

  • объект должен обладать определенной степенью сложности;
  • должны быть известны элементы его структуры, особенности их построения и функционирования;
  • субъект управления должен быть способен формализовать реальные процессы, представить их в виде функций, процедур, операций, действий, создать инновационную среду для воспроизводства и обеспечить необходимый уровень управления.

Технологии в управлении должны быть просты, надежны, экономичны, удобны в освоении, гармоничны.

Однако наряду с несомненными достоинствами практика технологизации управленческих процессов имеет и негативные моменты:

  • увеличение консерватизма мышления;
  • укрепление стереотипов поведения;
  • противостояние инновациям.

Механизм менеджмента

Средства менеджмента формируют механизм управления. Благодаря целенаправленному воздействию на основные связи и процессы структуры механизма менеджмента, она представляет собой единое целое, что достигается с помощью управленческой деятельности, сочетающей в себе различные функции, каждая из которых занимается решением специфических, разнообразных проблем взаимодействия отдельных подразделений организации, требующих осуществления большого комплекса определенных мероприятий. Механизм менеджмента представлен такими компонентами сферы управления, как производство, НИОКР, сбыт, финансы и коммуникации.

Средства менеджмента направлены на формулирование круга проблем, стоящих перед организацией, которые можно свести к следующему: определение конкретных целей развития, выявление их приоритетности, очередности и последовательности решения. В соответствии с этим определяют и разрабатываются хозяйственные задачи и пути их решения, система мероприятий по решению намеченных проблем, необходимые ресурсы и источники их обеспечения, а также устанавливается контроль за выполнением задач.

Важнейшей частью совершенствования механизма менеджмента является тесная связь маркетинга и планирования, их совместное развитие. Это свидетельствует о том, что к исследованию организации управления нужно подходить с конкретными критериями, позволяющими выявлять и анализировать изменения в содержании управленческой деятельности конкретных организаций, определяя их особенности и черты.

Развитие таких функций управления, как маркетинг, внутрифирменное планирование и контроль связано с повышением уровня централизации в управлении. В своем развитии эти функции, видоизменяясь, влияют на централизованное управление, добавляя ему новые черты и свойства, которые возможно детально изучить только при комплексном рассмотрении.

Централизованное управление исходит из необходимости проведения в рамках фирмы глобальной хозяйственной политики, предусматривающей, в частности, разработку общих задач и согласованные действия всех подразделений с целью их выполнения. Поэтому в процессе реализации указанных выше функций важную роль играет их тесная увязка с функциями низового звена управления, т.е. производственных отделений и дочерних компаний, что в итоге и обеспечивает эффективную деятельность в современных условиях.

Изучение наиболее важных функций внутрифирменного планирования и контроля позволяет более глубокому пониманию функции маркетинга, рассматриваемой нами как специфическая функция децентрализованного управления.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, мы видим, что организационный механизм управления строится на гибком сочетании централизации и децентрализации. Увеличение масштабов производства и его усложнение, территориальная рассредоточенность организаций, а также диверсификация выпускаемой продукции оказывают непосредственное влияние на увеличение числа подразделений организации и предоставление им самостоятельности в ведении дел, что ведет к децентрализации управления. Наряду с этим непрерывные изменения в производстве, связанные с развитием НИОКР, ориентация организации на конкретный рынок и определенного потребителя требуют разработки новых форм и методов маркетинга, планирования и прогнозирования, контактов с банками и промышленными организациями. Также необходимо осуществление жесткого контроля и координации деятельности всех подразделений предприятия. Все это ведет к объективной потребности усиления централизации управленческой деятельности.

Также уточним по поводу средств связи, которые позволяют высшему руководству оперативно, во всех масштабах и направлениях получать информацию непосредственно с организаций, с площадки по научным исследованиям, расположенных в разных странах. Перечисленные элементы, механизмы, средства в современных условиях направлены на работу по упрощению структуры управления, что играет порой решающую роль в повышении эффективности производства.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис