Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Менеджмент в телекоммуникациях

Сущность, цели и задачи менеджмента в телекоммуникациях

Определение 1

Менеджмент в телекоммуникациях — это вид профессиональной деятельности, направленной на построение гибкой системы, основанной на новейших технологических достижениях в сфере ИТ и телекоммуникаций.

Определение 2

Менеджмент — это вид деятельности, который направлен на формирование и использование резервов компании для достижения общих глобальных целей в условиях рыночной экономики.

А еще менеджмент в телекоммуникациях — это управляющий сегмент телекоммуникационных компаний.

В итоге, менеджмент в телекоммуникациях - это многоплановое явление, охватывающее происходящие в компании процессы.

Главная задача менеджмента в телекоммуникациях — обеспечение гармоничного развития компании, т. е. эффективного и согласованного взаимодействия всех внутренних и внешних сегментов компании. Он регулируется закономерностями развития рынка, а значит одной из основных его целей является изменение деятельности организации в связи с изменяющимся условиям рынка.

Объектом менеджмента в телекоммуникациях является определенная единица: человек, организация, общество.

Менеджмент в телекоммуникациях — это управление телекоммуникационными компаниями, которое соответствует текущей ситуации и потребностям рынка. В рамках рыночной экономики этот вид менеджмента направляет компании на удовлетворение потребностей потребителей в сфере телекоммуникаций и ИТ, на создание производства того продукта, который будет приносить компании прибыль.

Для современного менеджмента в телекоммуникациях характерны следующие особенности:

  • стремление к постоянному увеличению эффективности;
  • хозяйственная и ресурсная самостоятельность;
  • фокусирование на достижении целей;
  • принятие решений посредством использования современной информационной базы.
«Менеджмент в телекоммуникациях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

А это значит, что главными задачами менеджмента становятся планирование, прогнозирование и достижение результатов.

Для выполнения этих задач и получения высоких прибылей компании надо обеспечить эффективный производственный процесс с помощью рационального управления производством.

При этом на предприятии должна быть развита технико-технологическая база, а также наличие высококвалифицированных кадров. Таким образом, менеджмент должен обеспечить эффективную деятельность предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи менеджмента в телекоммуникациях:

  • обеспечение компании сырьевыми ресурсами;
  • производство продукции на основе анализа потребностей;
  • организация и поиск каналов сбыта;
  • обеспечение стабильного положения на рынке.

Для всего этого должен решаться ряд основных вопросов: проработка стратегии развития, формирование целей компании, контроль деятельности сотрудников, корректное управление персоналом.

Особенности менеджмента в телекоммуникациях

Можно выделить следующие особенности менеджмента в телекоммуникация:

  1. Менеджмент в телекоммуникациях - это американский феномен, характеризующийся ясностью, четкостью и точностью.
  2. Менеджмент в телекоммуникациях — это раздел науки об управлении персоналом, который предполагает, что работа будет сделана другими людьми.
  3. Менеджмент в телекоммуникациях – междисциплинарная наука.
  4. Менеджмент в телекоммуникациях — неточная наука, то есть в ней нет единого правила, она социальная.
  5. Менеджмент в телекоммуникациях постоянно меняется и не статичен.

Международные телекоммуникационные корпорации прошли большой путь в построении своего бизнеса в сфере менеджмента, технологий, маркетинга и финансов, и российским «телекомам» необходимо использовать опыт зарубежных коллег.

Российский рынок телекоммуникаций отстает в развитии от зарубежных, потому сейчас активно включает в себя рост рынка виртуальных частных сетей в корпоративном сегменте, рост рынка обработки финансовых транзакций в розничной торговле, возникновение процессинговых компаний на корпоративном уровне, интеграция использования фиксированной и мобильной связи. Эти инновации и тренды обязывают телекоммуникационные компании к проведению серьезных корректировок в текущих методах ведения бизнеса и сжимают время для создания новых предложений.

Если рассмотреть менеджмент как процесс, то можно понять, что управление есть система, чья работа заключается в выполнении связанных между собой функций.

Функции управления нацелены на управление структурой в целом для выполнения главной задачи функционирования данной структуры. Телекоммуникационная организация функционально является сепарированием процесса на автономные виды действий для достижения цели.

Основными функциями, помогающими достичь эффективности организации в данной сфере, являются:

  1. Функция планирования выделяет: предвидение; прогнозирование; программирование; информирование.
  2. Функция организации позиционирует: коммутацию; упорядочивание; разграничение; распределение.
  3. Функция координации включает: взаимодействие; кооперацию; согласование; соглашение.
  4. Функция контроля осуществляет: проверку; анализ; персонализацию; сравнение.
  5. Функция стимулирования содержит: воздействие; выделение; оценку; активацию.

Планирование, координация, организация, мотивация и контроль являются основными функциями менеджмента в телекоммуникациях.

На стадии планирования разрабатываются цели и план работы компании, ресурсы для реализации, выбираются методы достижения целей. Опираясь на прогнозы и стратегические планы, формируется вся будущая деятельность компании.

При организации идет распределение задач и установление взаимоотношений между сотрудниками. Основной задачей становится создание структуры компании и снабжение ее всем. Организация должна создать необходимые условия для достижения запланированных целей.

Цель мотивации - это стимулирование сотрудников для высокой производительности труда и для выполнения поставленных задач.

Координация — важнейшая функция менеджмента, обеспечивающая непрерывность действий. Полная согласованность в работе всех элементов организации – это цель координации. Эта согласованность достигается методом становления оптимальных связей между элементами структуры.

Контроль должен качественно и количественно оценивать результаты работы компании. Его цель — становление системы управления, помогающей организации достичь целей своего развития. Потому главными инструментами контроля становятся проверка всех сторон деятельности, наблюдение, анализ и учет.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot