Сущность, цели и задачи менеджмента в телекоммуникациях
Менеджмент в телекоммуникациях — это вид профессиональной деятельности, направленной на построение гибкой системы, основанной на новейших технологических достижениях в сфере ИТ и телекоммуникаций.
Менеджмент — это вид деятельности, который направлен на формирование и использование резервов компании для достижения общих глобальных целей в условиях рыночной экономики.
А еще менеджмент в телекоммуникациях — это управляющий сегмент телекоммуникационных компаний.
В итоге, менеджмент в телекоммуникациях - это многоплановое явление, охватывающее происходящие в компании процессы.
Главная задача менеджмента в телекоммуникациях — обеспечение гармоничного развития компании, т. е. эффективного и согласованного взаимодействия всех внутренних и внешних сегментов компании. Он регулируется закономерностями развития рынка, а значит одной из основных его целей является изменение деятельности организации в связи с изменяющимся условиям рынка.
Объектом менеджмента в телекоммуникациях является определенная единица: человек, организация, общество.
Менеджмент в телекоммуникациях — это управление телекоммуникационными компаниями, которое соответствует текущей ситуации и потребностям рынка. В рамках рыночной экономики этот вид менеджмента направляет компании на удовлетворение потребностей потребителей в сфере телекоммуникаций и ИТ, на создание производства того продукта, который будет приносить компании прибыль.
Для современного менеджмента в телекоммуникациях характерны следующие особенности:
- стремление к постоянному увеличению эффективности;
- хозяйственная и ресурсная самостоятельность;
- фокусирование на достижении целей;
- принятие решений посредством использования современной информационной базы.
А это значит, что главными задачами менеджмента становятся планирование, прогнозирование и достижение результатов.
Для выполнения этих задач и получения высоких прибылей компании надо обеспечить эффективный производственный процесс с помощью рационального управления производством.
При этом на предприятии должна быть развита технико-технологическая база, а также наличие высококвалифицированных кадров. Таким образом, менеджмент должен обеспечить эффективную деятельность предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи менеджмента в телекоммуникациях:
- обеспечение компании сырьевыми ресурсами;
- производство продукции на основе анализа потребностей;
- организация и поиск каналов сбыта;
- обеспечение стабильного положения на рынке.
Для всего этого должен решаться ряд основных вопросов: проработка стратегии развития, формирование целей компании, контроль деятельности сотрудников, корректное управление персоналом.
Особенности менеджмента в телекоммуникациях
Можно выделить следующие особенности менеджмента в телекоммуникация:
- Менеджмент в телекоммуникациях - это американский феномен, характеризующийся ясностью, четкостью и точностью.
- Менеджмент в телекоммуникациях — это раздел науки об управлении персоналом, который предполагает, что работа будет сделана другими людьми.
- Менеджмент в телекоммуникациях – междисциплинарная наука.
- Менеджмент в телекоммуникациях — неточная наука, то есть в ней нет единого правила, она социальная.
- Менеджмент в телекоммуникациях постоянно меняется и не статичен.
Международные телекоммуникационные корпорации прошли большой путь в построении своего бизнеса в сфере менеджмента, технологий, маркетинга и финансов, и российским «телекомам» необходимо использовать опыт зарубежных коллег.
Российский рынок телекоммуникаций отстает в развитии от зарубежных, потому сейчас активно включает в себя рост рынка виртуальных частных сетей в корпоративном сегменте, рост рынка обработки финансовых транзакций в розничной торговле, возникновение процессинговых компаний на корпоративном уровне, интеграция использования фиксированной и мобильной связи. Эти инновации и тренды обязывают телекоммуникационные компании к проведению серьезных корректировок в текущих методах ведения бизнеса и сжимают время для создания новых предложений.
Если рассмотреть менеджмент как процесс, то можно понять, что управление есть система, чья работа заключается в выполнении связанных между собой функций.
Функции управления нацелены на управление структурой в целом для выполнения главной задачи функционирования данной структуры. Телекоммуникационная организация функционально является сепарированием процесса на автономные виды действий для достижения цели.
Основными функциями, помогающими достичь эффективности организации в данной сфере, являются:
- Функция планирования выделяет: предвидение; прогнозирование; программирование; информирование.
- Функция организации позиционирует: коммутацию; упорядочивание; разграничение; распределение.
- Функция координации включает: взаимодействие; кооперацию; согласование; соглашение.
- Функция контроля осуществляет: проверку; анализ; персонализацию; сравнение.
- Функция стимулирования содержит: воздействие; выделение; оценку; активацию.
Планирование, координация, организация, мотивация и контроль являются основными функциями менеджмента в телекоммуникациях.
На стадии планирования разрабатываются цели и план работы компании, ресурсы для реализации, выбираются методы достижения целей. Опираясь на прогнозы и стратегические планы, формируется вся будущая деятельность компании.
При организации идет распределение задач и установление взаимоотношений между сотрудниками. Основной задачей становится создание структуры компании и снабжение ее всем. Организация должна создать необходимые условия для достижения запланированных целей.
Цель мотивации - это стимулирование сотрудников для высокой производительности труда и для выполнения поставленных задач.
Координация — важнейшая функция менеджмента, обеспечивающая непрерывность действий. Полная согласованность в работе всех элементов организации – это цель координации. Эта согласованность достигается методом становления оптимальных связей между элементами структуры.
Контроль должен качественно и количественно оценивать результаты работы компании. Его цель — становление системы управления, помогающей организации достичь целей своего развития. Потому главными инструментами контроля становятся проверка всех сторон деятельности, наблюдение, анализ и учет.