Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Глобализация и стратегический менеджмент

Глобализация как ключевая мегатенденция

Определение 1

Глобализация – это происходящий в культурной, политической, религиозной и экономической сферах процесс всеобщей унификации и интеграции.

Глобализация проявляется в том, что во всем мире усиливается интеграция обществ и экономик. Глобализация как явление неизбежна. Страны становятся все более взаимосвязанным за счет активизации обмена:

  • товарами,
  • продуктами,
  • услугами,
  • знаниями,
  • информацией,
  • культурными ценностями.

Данный процесс начался давно, но в последние десятилетия темпы интеграции возросли. Это связано с достижениями в сфере технологий, средств связи, транспорта, науки и промышленности.

Глобализация способствует ускорению развития человечества, и в то же время выступает его следствием. К глобализации приходится приспосабливаться как людям, так и компаниям. Она создает трудности и проблемы. Поэтому многие страны стараются контролировать глобализацию, управлять происходящими изменениями.

Статья: Глобализация и стратегический менеджмент
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Глобализация – предмет бурных споров. Критика последствий глобализации в первую очередь касается экономической интеграции. Проявления экономической интеграции связаны со смягчением странами ограничений на импорт, повышением открытости экономики для торговли и инвестиций. В таком случае развивающиеся страны рискуют получить негативные последствия: эксплуатации населения со стороны транснациональных корпораций, серьезную дестабилизацию. С другой стороны, имеются примеры эффективного использования глобализации для сокращения масштабов нищеты.

Для того, чтобы страны получали выгоды от глобализационных процессов, международное сообщество должно предпринимать меры по ликвидации диспропорций, возникающих в международной торговле, созданию справедливой системы распределения благ.

Глобализация рассматривается исследователями как мегатенденция. Это значит, что глобальные изменения происходят во всей окружающей людей действительности, влияют на человеческое общество в целом. Трансформируются технологии, система образования, культура, потребности. Мегатенденции приводят к формированию новых устремлений, мотивов, стереотипов поведения, стилей мышления, ценностных ориентаций и образа жизни.

«Глобализация и стратегический менеджмент» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стратегические парадигмы развития менеджмента в условиях глобализации

Принципы управления организациями меняются под действием глобализационных процессов. Выделяют две парадигмы: старую и новую. Старая парадигма – это отражение концепции развития управления в прошлом, уже не соответствующая новой действительности. Новая парадигма сложилась в результате трансформации взглядов, концепций, установок руководителей. Новая парадигма характеризует изменения, происходящие в стратегическом менеджменте.

Если раньше пропагандировалось увеличение потребления любой ценой, то в последние годы становится все более популярным потребление на основе разумных потребностей. В развитых странах вектор сместился на экологичность потребления, максимизацию вторичного использования, уменьшение отходов.

В управлении персоналом раньше считалось, что люди должны отвечать требованиям рабочего места – теперь рабочие места формируют под требования людей.

На смену управлению «сверху вниз» пришло поощрение участия работников в управленческих процессах. Соперничество и агрессия сменились взаимовыгодным взаимодействием и кооперацией, работой в команде. В коллективах ликвидируется поляризация.

Утратил актуальность ориентир на борьбу за стабильность, акцент делается на изменения и развитие. Это касается всех аспектов жизнедеятельности.

В стратегическом менеджменте все большее значение приобретает качественный подход – количественный перестал удовлетворять потребности управленцев. Вообще возрастает роль долгосрочной эффективности (основы стратегического менеджмента) с одновременным ослаблением акцента на краткосрочное планирование.

Операции по мере возможностей децентрализуются, больше внимания уделяется анализу причин дисгармонии, рассмотрению объектов управления системно, в комплексе.

Факторы развития стратегического менеджмента

Внешняя среда, в которой развивается стратегический менеджмент, характеризуется следующими тенденциями:

  • возникновение новых средств коммуникации, образование глобальной среды и единого информационного пространства. Растет предложение альтернатив по товарам и услугам, появляются потребители нового типа, выбирающие товары и услуги не в ближайшем магазине, а в сети Интернет,
  • развитие глобальной конкурентной среды, аналоги которой в прошлом отсутствовали (доминируют транснациональные корпорации, границы рынков стираются),
  • формирование сильно выраженных ответных реакций со стороны компаний (разрабатываются и внедряются новые средства и методы достижения лидерства и роста конкурентоспособности, интенсивно ищутся новые методы управления компаниями и человеческим капиталом, компании становятся самообучающимися),
  • складывание новой культуры управления, основанной на интеллекте, переходе к партнерским отношениям в сетевой форме (от традиционных методов руководства),
  • формирование новых критериев эффективности функционирования компаний, таких как фокусирование на индивидуальных клиентах, мобильность, способность предугадывать трансформации внешней среды и потребительских предпочтений,
  • внедрение нового мощного инструментария менеджеров – дистанционного менеджмента, базирующегося на Интернете и телекоммуникациях. Это сводит к минимуму фактор географического расстояния,
  • развиваются новые организационные структуры, происходит переход на распределенные сетевые структуры, которые дистанционно регулируются из стратегического центра (штаб-квартиры), но при этом осуществляют самопроектирование и саморазвитие,
  • появляется новая разновидность человеческого капитала и трудовых ресурсов, характеризующаяся высокой степенью избирательности при выборе рабочего места.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.01.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot