Сущность коучинга персонала
Сегодня коучинг как одно из самостоятельных направлений прогрессивных технологий развития кадрового состава набирает все большую популярность. Развитие коучинга персонала началось в 80-х годах $XX$ века с разработки методики консультирования американцами Т. Леонардом и Дж. Уитмором.
Среди основных принципов коучинга – принципы психологии, спорта и психотерапии.
Существует правило, согласно которому только 10% персонала будут хорошо работать независимо от размера заработной платы, еще 10% будут, несмотря ни на что, работать плохо, а качество работы остальных 80% определяется искусством управления и системой мотивации. Именно это определяет актуальность использования грамотного коучинга.
Сущность коучинга как инструмента менеджмента в следующем: тренер в условиях полной конфиденциальности принимает участие в работе организации, при этом применяя оригинальные подходы, он дает рекомендации по разным вопросам. Задачей коуча является оказание помощи клиенту в реализации решений, для него важных.
Сфера применения коучинга персонала
Можно выделить ряд основных областей, где коучинг может иметь особую значимость:
- Поведение в тактических ситуациях: в этом случае коучинг сфокусирован на создании более эффективных путей работы: четкая установка приоритетов, повышение продуктивности встреч, развитие сильной и устойчивой мотивации и т. п.
- Реализация поведенческих изменений: в данном случае цель коучинга – повышение эффективности коммуникации, минимизация конфликтных ситуаций.
- Выявление истинных ценностей: сотрудникам предстоит понять, что для них самих и для организации в целом важно на самом деле, только после этого они начинают ответственнее относится к своим обязанностям, принимать наилучшие решения, творчески подходить к поиску вариантов решения задачи.
- Выбор верного действия: положительным результатом от такого коучинга является развитие способностей совершать правильные действия, которые проявляются при осознании сотрудниками того, как использовать полностью свой талант в достижении целей организации в целом.
Принципы коучинга персонала
Основополагающий принцип коучинга – это наличие твердой уверенности в том, что каждый человек обладает гораздо большими способностями и потенциалом, чем те, которые он проявляется и реализует в повседневной жизни.
Начальная предпосылка коучинга – это понимание уникального творческого потенциала и способностей человека (коллектива), позволяющих добиваться высокого позитивного результата в различных областях производственной деятельности. Раскрытие и реализация их сдерживается только ограничивающими убеждениями, стереотипами и, вероятно, недостатком информации и отдельных навыков.
С помощью коучинга могут быть решены не только профессиональные проблемы, но и ними связанные личностные задачи. В этом состоит принципиальное отличие данного метода обучения от остальных других.
Выделяются основные принципы коучинга:
- уровень решения проблемы глубже, чем уровень ее проявления в форме отдельных симптомов с скрытой первопричиной;
- задача коучинга – не обучение, а помощь в обучении;
- не всегда причина затруднения помогает с ним справиться;
- ориентир коучинга – решения задачи, а не уровень ее сложности;
- даже небольшое изменение может привести к большому результату;
- внимание коучинга акцентируется на мельчайших изменениях, способствующих достижению глобальной цели;
- коучинг помогает видеть в человеке будущие возможности, в не прошлый успешный или неудачный опыт;
- всегда решение находится именно в самой проблеме.