Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Технология коучинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Коучинг / Технология коучинга
Содержание статьи

Технология проведения коучинга

Технология коучинга в России появилась не так давно. При этом принятие коучинга в качестве способа управления персоналом организации в перспективе обретет широкое практическое применение в российских компаниях.

Замечание 1

Реализация технологии коучинга в компании начинается с момента осознания руководителем, что организация может работать значительно эффективнее.

Коуч приходит в компанию и дает оценку вероятности того, что коучинговые элементы могут стать составляющими корпоративной культуры. Понимание этого вопроса возможно после проведения личного коучинга с первыми лицами компании и предварительного знакомства с самой фирмой.

Коуч прежде всего обращает внимание на следующие аспекты:

  • форма организационной культуры компании;
  • материально-финансовая база;
  • возраст фирмы;
  • удовлетворенность сотрудников текущим стилем руководства;
  • готовность компании поддерживать изменения после реализации коучинга.

После проведения беседы с руководителем компании, предварительного знакомства положения внутри компании и на рынке, коуч проводит организационное собрание. На нем выясняются ожидания участников, даются разъяснения по непосредственному проведению коучинга, составляется график встреч. В результате составляется программа проведения коучинга с ведущими топ-менеджерами. Программа являет собой маленький бизнес-план, который разрабатывается отдельно для каждой компании. В нем прописываются сроки проведения, требуемые денежные средства, процедура, критерии оценки результатов, способы сопровождения изменений.

Далее программа коучинга обсуждается с руководителем и вносятся необходимые корректировки, не меняющие основной сути коучинга.

Если программа принята, то заключается контракт с коучем, в котором оговариваются следующие вопросы:

Готовые работы на аналогичную тему

  • коуч отвечает за процесс, но ответственность за результат несут сотрудники;
  • условия взаимодействия с руководством;
  • ответственность сторон за нарушения контракта, возможность изменения контракта;
  • оплата услуг коуча.

Коучинг для топ-менеджеров

После этого приступают к реализации составленной программы коучинга для топ-менеджеров. С менеджерами проводят коучинг в группе, на котором определяют их личные цели, общие цели развития компании.

Коучинг в организации лучше начинать с формирования именно группового сознания. Групповое сознание проявляется в единстве мнений при принятии групповых целей, адекватной и обобщенной оценке внутренних и внешних условий совместного функционирования. Такой подход способствует формированию групповой мотивации, тесно связанной с личной мотивацией групповой работы. Появляются установки на обогащение организационных отношений, включающих постановку новых задач и целей, совершенствование межличностного взаимодействия.

Результатом коучинга должен стать приоритет ориентировочной деятельности над деятельностью исполнительной. Новые способы поведения закрепляются в проигрывании ситуации в деловой игре. При этом необходимо, чтобы каждый сотрудник знал, за что он отвечает, создать систему, в которой бы отсутствовало дублирование функций и соблюдался принцип единоначалия.

Замечание 2

Коуч влияет на работу группы посредством предложений или поддержания тем дискуссии в позитивном ключе. При возникновении разногласий, коуч предлагает группе решить, как в дальнейшем она будет поступать в похожих ситуациях. Следствием продуктивной работы группы и коуча служит профилактика конфликтных ситуаций.

Коучинг для персонала

Следующим этапом является обучение персонала управлению в стиле коучинга, включающее:

  • постановку целей;
  • правильную постановку вопросов;
  • исследование реальности;
  • умение слушать, не давать готовых советов.

Знания закрепляют в тренинговой форме.

Замечание 3

Главной целью работы в группе является постановка личных целей всех участников, разработка и принятие общей цели и миссии фирмы, знакомство с базовыми элементами коучинга, закрепление полученных знаний. Дополнительным эффектом является сплочение команды, осознание разногласий, их корректировка.

На завершающем этапе коучинга на уровне руководства оцениваются достигнутые результаты: соотносятся ли они с установленными программой.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ксения Вадимовна Дерюгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис