Понятие делового совещания
Деловое совещание – это форма общения между руководством компании и персоналом.
Данная форма общения подразумевает решение определенных вопросов, связанных с производственным процессом, качеством производства, организационные моменты, воспитательные мероприятия.
Деловое совещание проводиться по конкретному сценарию, есть определенные правила и формы общения. В целом совещание проводят в том случае, если есть, какие - то вопросы, которые невозможно решить в рамках отдельных работников, и требуется коллективное мнение.
Совещание обычно проводит сотрудник – организатор, также он определяет цель и задачи совещание, которые он озвучивает для всех. Данный сотрудник в течение беседы является модератором, и направляет обсуждения в нужное русло, чтобы все не отклонялись от темы.
Суть деловых совещаний
Деловые совещания могут быть как эффективными, так и неэффективными. Поэтому необходимо ясно и точно понимать суть и значение совещания. От грамотно проведенного совещания зависит многое, например, четкость выполнения поставленных на совещании задач или понимание той или иной проблемы и т.п. Основная цель делового совещание – это результат, а точнее результативность деятельности персонала, который можно будет оценить после совещания.
Принципы делового совещания
Любое деловое совещание должно придерживаться определенных принципов:
- Принцип синергии. Этот принцип давно изучается в психологии и используется для подготовки и непосредственно проведения самого делового совещания. Еще с давних времен люди отмечали роль коллективного решения проблем, говоря о том, что одна голова хорошо, а две лучше. В основе этого принципа и заложена идея того, что проблема или схема работы куда лучше усваивается, когда над ней думают сразу несколько умов одновременно, нежели каждый подумает сам в своем кабинете. Коллективный разум куда эффективнее одиночного, об этом знают руководители и активно используют принцип синергии на практике.
- Принцип сплоченности. Команда – это сила, вот о чем говорит этот принцип. Один боец – хорошо, а команда бойцов – лучше, поэтому в организации необходимо создавать целые команды, которые способны решать поставленные задачи и достигать цели. Но чтобы вырастить такую команду надо потрудиться, команда не образуется сама по себе. Необходимо для начала убедить сотрудников в важности результата и достигнутых целей, тогда они будут стремиться их достигать. В данном случае сам процесс организации делового совещания играет важную роль, так как это прямой инструмент по мотивации персонала. Политика мотивации побуждает сотрудников к выполнению работы более качественными способами и возможностями. Слаженность работы и высокие результаты напрямую зависят от качества проводимых совещаний.
- Принцип понятности. Если перед сотрудником стоит понятная и ясная для него задача, то выполнение будет возможным и эффективным, а вот неясность задачи приводит, как раз, к негативным результатам. Если персонал не понимает, что от его хотят или как это возможно выполнить, тогда наступает момент отторжения задачи, увеличивается сопротивляемость. Руководителю совещания желательно разложить «по полочкам» то, что он хочет донести до сотрудников, чем меньше останется после совещания вопросов, те легче и быстрее будет процесс выполнения работы.
Таким образом, провести деловое совещание – это не самая легкая задача для организаторов, так как суть и значение совещание играет не последнюю роль в эффективности работы всего предприятия. Если соблюдать все принципы организации делового совещание, то вероятность положительного результата будет высока.