Формы делового общения
Ни для кого не является секретом то, что общение является неотъемлемой и важной частью ведения дел. Общаясь с коллегами, подчинёнными, руководителями, клиентами, мы узнаём об их интересах и нуждах, а также представляем себя и свои результаты. Умение ясно, лаконично и тактично выражать свои мысли, а также слушать окружающих является искусством. Чувство такта и контакта с партнёром является неотъемлемой частью любого делового общения.
Без соответствующей культуры делового общения сейчас нельзя обойтись ни в одной сфере отношений. Для достижения результата коммерческой деятельности необходимо обладать набором знаний о правилах, формах и принципов делового общения.
В работе менеджеров на любых предприятиях есть общепринятые формы делового общения, такие как:
- беседы,
- совещания,
- переговоры,
- собрания,
- конференции,
- различные деловые встречи.
Споры, дискуссии, дебаты, полемику, прения также являются формами делового общения, но весьма специфичными. Каждая из форм делового общения включает в себя следующие основополагающие критерии:
- цель,
- контингент участников,
- регламент,
- средства коммуникации,
- пространственная среда,
- ожидаемый результат.
Особенности интернета как канала коммуникации
Использование традиционных коммуникационных механизмов активно заменяется новыми технологиями. Электронная почта, возможность мгновенного обмена сообщениями, интернет передача голосовых и видео сообщений. Работа тех или иных механизмов коммуникации на данный момент поддерживается целым рядом продуктов.
Интернет коммуникации – это методы общения, при которых обмен информации происходит посредством стандартных протоколов каналов связи.
Они подразделяются на общение в режиме реального времени (так называемые чаты), и общение с отсроченным получением результат адресатом (электронная почта, новостные группы).
Интернет технологии позволяют сделать общение трансграничным. Это означает, что общение перестаёт быть привязанным к местоположению общающихся людей. В условиях бизнес общения это даёт возможность не задумываться над пространственной средой общения. То есть при проведении встреч и собраний отпадает необходимость в поиске и подготовке соответствующего встрече места.
Помимо этого, интернет технологии сокращаю время необходимое для проведения совещаний. Особенно это значимо для крупных организаций, которые могут иметь свои отделения не только в разных частях одного города, но и других городах и даже странах. В данном случае технологии интернет общения позволяют сократить время доступа до информации между различными структурными подразделениями, а также узнать мнения других участников и их решения в минимально возможные сроки.
Преимущества интернет-коммуникаций
Интернет предоставляет огромное количество возможностей по общению в режиме реального времени. Плюсы данного типа коммуникации это, в первую очередь, уничтожение расстояний как таковых, возможность отсроченного ответа, полная анонимность (при желании). Наибольшее распространение в деловой среде получила электронная почта. Возможность мгновенного обмена деловыми письмами была по достоинству оценена руководителями и служащими всех сфер хозяйствования.
Интернет позволяет читать лекции, проводить собрания, корректировать ход проводимых акций и многое другое. Интернет сегодня – самое прогрессивное средство коммуникации. Пользователи сети ежедневно отправляют миллиарды электронных посланий. Для многих людей интернет полностью заменил обычную почту. Столь же высоко его влияние и на сферу деловых отношений, благодаря сокращению времени и расстояний.