Основные функций управления персоналом
- Поиск, найм и обучение персонала.
- Оценка персонала.
- Поддержание морально-психологического климата в коллективе, создание условий для более эффективного использования потенциала персонала и его вознаграждение.
- Гарантия социальной ответственности перед всеми сотрудниками.
- Анализ и планирование кадрового потенциала.
- Мотивация персонала.
- Оценка и обучение персонала.
- Адаптация работников к организационным нововведениям.
- Поддержание комфортных социальных условий и решение вопросов в части индивидуальной психологической совместимости каждого сотрудника.
Процесс набора персонала
В процессе набора персонала руководителю следует решить ряд вопросов в части того, сколько работников требуется и какие основные требования предъявляются к потенциальным кандидатам, каковы основные источники поиска персонала с заданными требованиями и каким образом оценить эффективность работы принятых сотрудников.
Оценка персонала
С помощью оценки персонала менеджмент организации оценивает не только потенциал и характер сотрудника, но и качество исполнения им его трудовых обязанностей. В ходе оценки персонала должны быть получены ответы на такие вопросы:
- готов ли работник к выполнению обязанностей.
- существуют ли возможности повышения сотрудников в должности.
- может ли работник достигнуть поставленные перед ним руководителем цели.
Развитие благоприятного морального климата
Слаженная работа трудового коллектива - основа успешной деятельности организации в целом. Существует ряд признаков, позволяющих оценить степень благоприятности морально-психологического климата:
- доверие и одновременно с этим требовательность друг к другу;
- наличие доброжелательной и деловой критики;
- осведомленность членов коллектива в части его задач и состояния дел при их выполнении;
- свобода выражения собственного мнения о вопросах, затрагивающих весь коллектив;
- терпеливость в части выражения собственного мнения другими коллегами;
- признаки эмоциональной включенности, наличие взаимопомощи.
- принятие на себя ответственности за состояние организационных дел каждым сотрудником.
Мотивация персонала
Мотивация персонала - один из самых важных факторов успеха любой компании. Принято выделять следующие типы мотивации: материальную, психологическую, социальную. Таким образом, мотивация выражается не только в форме денежных бонусов, но и в морально-психологических и организационных мерах.
Обучение персонала
Обучение персонала - важнейшая функция управления персоналом. Существуют следующие виды обучения:
- Подготовка персонала – это организованное обучение квалифицированного персонала в разных областях деятельности человека.
- Повышение квалификации – это обучение сотрудников с целью совершенствования их работы, а следовательно, с целью повысить уровень успешности и организации в целом.
- Переподготовка персонала –это обучение персонала для освоения им новых знаний.
Создание комфортных социальных условий в коллективе
Данная функция управления персоналом важна, прежде всего, потому что именно от коллектива и его восприятия конкретным сотрудником зависит качество работы последнего. К примеру для новичка, которые в коллективе «не прижился», сложно рассчитывать на успешную работу в дальнейшем, несмотря на его профессиональные навыки. Таким образом, нельзя отрицать сильное влияние коллектива оказывает на каждого конкретного сотрудника в отдельности и в целом.
Существует ряд показателей, характеризующих степень «комфортности» социальных условий внутри коллектива:
- показатель текучести персонала;
- коэффициенты производительности труда;
- наличие брака или задержек при выполнении работы;
- наличие прогулов и опозданий;
- наличие претензий и жалоб от сотрудников или клиентов;
- чрезмерная аккуратность или небрежность при обращении оборудованием, частые перерывы в работе.