Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация функций управления персоналом

Основные функций управления персоналом

  • Поиск, найм и обучение персонала.
  • Оценка персонала.
  • Поддержание морально-психологического климата в коллективе, создание условий для более эффективного использования потенциала персонала и его вознаграждение.
  • Гарантия социальной ответственности перед всеми сотрудниками.
  • Анализ и планирование кадрового потенциала.
  • Мотивация персонала.
  • Оценка и обучение персонала.
  • Адаптация работников к организационным нововведениям.
  • Поддержание комфортных социальных условий и решение вопросов в части индивидуальной психологической совместимости каждого сотрудника.

Процесс набора персонала

В процессе набора персонала руководителю следует решить ряд вопросов в части того, сколько работников требуется и какие основные требования предъявляются к потенциальным кандидатам, каковы основные источники поиска персонала с заданными требованиями и каким образом оценить эффективность работы принятых сотрудников.

Оценка персонала

С помощью оценки персонала менеджмент организации оценивает не только потенциал и характер сотрудника, но и качество исполнения им его трудовых обязанностей. В ходе оценки персонала должны быть получены ответы на такие вопросы:

  • готов ли работник к выполнению обязанностей.
  • существуют ли возможности повышения сотрудников в должности.
  • может ли работник достигнуть поставленные перед ним руководителем цели.

Развитие благоприятного морального климата

Слаженная работа трудового коллектива - основа успешной деятельности организации в целом. Существует ряд признаков, позволяющих оценить степень благоприятности морально-психологического климата:

  • доверие и одновременно с этим требовательность друг к другу;
  • наличие доброжелательной и деловой критики;
  • осведомленность членов коллектива в части его задач и состояния дел при их выполнении;
  • свобода выражения собственного мнения о вопросах, затрагивающих весь коллектив;
  • терпеливость в части выражения собственного мнения другими коллегами;
  • признаки эмоциональной включенности, наличие взаимопомощи.
  • принятие на себя ответственности за состояние организационных дел каждым сотрудником.
«Классификация функций управления персоналом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Мотивация персонала

Мотивация персонала - один из самых важных факторов успеха любой компании. Принято выделять следующие типы мотивации: материальную, психологическую, социальную. Таким образом, мотивация выражается не только в форме денежных бонусов, но и в морально-психологических и организационных мерах.

Обучение персонала

Обучение персонала - важнейшая функция управления персоналом. Существуют следующие виды обучения:

  1. Подготовка персонала – это организованное обучение квалифицированного персонала в разных областях деятельности человека.
  2. Повышение квалификации – это обучение сотрудников с целью совершенствования их работы, а следовательно, с целью повысить уровень успешности и организации в целом.
  3. Переподготовка персонала –это обучение персонала для освоения им новых знаний.

Создание комфортных социальных условий в коллективе

Замечание 1

Данная функция управления персоналом важна, прежде всего, потому что именно от коллектива и его восприятия конкретным сотрудником зависит качество работы последнего. К примеру для новичка, которые в коллективе «не прижился», сложно рассчитывать на успешную работу в дальнейшем, несмотря на его профессиональные навыки. Таким образом, нельзя отрицать сильное влияние коллектива оказывает на каждого конкретного сотрудника в отдельности и в целом.

Существует ряд показателей, характеризующих степень «комфортности» социальных условий внутри коллектива:

  • показатель текучести персонала;
  • коэффициенты производительности труда;
  • наличие брака или задержек при выполнении работы;
  • наличие прогулов и опозданий;
  • наличие претензий и жалоб от сотрудников или клиентов;
  • чрезмерная аккуратность или небрежность при обращении оборудованием, частые перерывы в работе.
Дата написания статьи: 04.12.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot