Содержание информационных ресурсов в менеджменте
Информационные ресурсы – это все источники информации, которые содержат сведения о компаниях, сотрудниках, конкурентах и данные о текущем состоянии сферы управления персоналом.
На сегодняшний день информационные источники являются крупнейшим механизмом для управления ресурсами и определения сильных и слабых сторон предприятий. Владение информацией – это сильная стороны любой компании, которая может оперативно реагировать на любые изменения, которые происходят в сфере менеджмента.
Информационные ресурсы, которые используются в рамках менеджмента, зависят преимущественно от его вида. По доступности информационные ресурсы можно разделить на такие, как:
- общедоступные;
- коммерческие;
- смешанные;
- внутренние.
Начнем с описания общедоступных информационных ресурсов. Сюда следует отнести ресурсы открытых источников, к которым имеет доступ абсолютно каждый пользователь глобальной сети Интернет. Это может быть информирование в анонимном порядке, но также пользователь может быть зарегистрирован в системе, используя свой логин и пароль. Тогда его будет проще отслеживать и контролировать его активность на тех или иных ресурсах. Сегодня в открытом доступе содержится большой объем данных, что является признаком активно развивающегося информационного общества.
Одна из тенденций – это предоставление равных возможностей по доступу к сети и информационным ресурсам. Этот шаг можно считать значимым в устранении так называемого цифрового неравенства, ведь раньше данные о многих компаниях и большая часть информации была конфиденциальна, и обычному человеку было нелегко получить ее. Существуют системы, которые готовы поделиться данными, но на возмездной основе. С ними сотрудничают крупные компании, которые готовы предоставить информацию взамен или выкупать часть данных для того, чтобы в дальнейшем использовать их в своих целях.
Смешанные ресурсы – те, которые, будучи коммерческими, все же частично доступны и в открытом режиме. Например, самые востребованные информационные ресурсы, которыми пользуются в профессиональной управленческой сфере:
- справочно-правовая система «Гарант»;
- «Консультант-Плюс».
Эти системы дают возможность совершенно бесплатно получать часть сведений в круглосуточном режиме. Некоторые сведения предоставляются только в рабочие часы и в рабочее время. Профессиональные ресурсы, несмотря на часть ограничений, предпочтительнее по той причине, что в них содержится проверенная информация, а значит права на ошибку нет. А еще эти данные релевантны, чаще обновляются и имеют актуальную информацию, полны с точки зрения их полезной характеристики. Ресурсы регулярно комментируются юридическими службами, связаны ссылками с корреспондирующими документами. Поэтому смешанные ресурсы позволяют прорабатывать проблемные точки более точно и профессионально. Но для работы с ними необходимо обладать элементарными навыками работы с информацией, чтобы качественно и точно ее интерпретировать.
Внутренние информационные ресурсы, которые используются в менеджменте, состоят в информационных системах компаний и организаций. Развиты они повсеместно, но в разной степени. Некоторые малые компании не считают нужным осуществлять работу над внутренними информационными ресурсами, поскольку для их деятельности смешанные ресурсы достаточны. Но если предприятие расширяется и растет, то внутренние ресурсы позволяют регламентировать некоторые специфические виды работы. К ним относятся системы электронного документооборота и делопроизводства, ЕСМ-системы, системы управления персоналом, бухгалтерские программы, ERP-системы, справочно-правовые системы, установленные локально, CRM-системы. Для руководителя работа с внутренними ресурсами крайне важна. Дело в том, что они не только дают доступ к внутренним документам компании, но также позволяют контролировать работу отделений и специалистов.
Технологии современного менеджмента
Технологии играют очень важную роль в развитии производства, экономики и менеджмента. В технологиях эксперты видят экономию собственных ресурсов, рациональное использование времени на выполнение иных задач и видов работ, экозащиту человека от негативного воздействия окружающей среды. Также это безопасность жизнедеятельности, безотходное производство и автоматизация многих операций. Все это напрямую касается и менеджмента, ведь человек – главная единица капитала компании, и его благополучие очень важно для предприятия.
Действительно, сегодня успех всякой деятельности в производстве, политике, экономике, социальной жизни определяется технологией. Существуют понятия политических, правовых, социальных, экономических, информационных и других технологий. Это понятие проникло в те сферы, в которых раньше его не было, что объясняется усложнением деятельности во всех сферах. Технология помогает превратить сложное в сравнительно простое, ускорить многие процессы, связать их общими принципами совместимости и эффективности. Технологии позволяют получать новое качество. Благодаря технологически развитым компаниям у населения появляется доступ к новой информации. Такая осведомленность решает массу проблем. Во-первых, это развитие индивида, его личности. Несмотря на большие объемы информации, человек способен отсеивать ненужное и потреблять именно то, что может влиять на его профессиональное и личностное развитие.
Во-вторых, технологии значительно упрощают жизнь индивида. Компания, которая в достаточной степени осведомлена в работе своих конкурентов, может оперативно реагировать на любые вызовы. Без технологий человеку потребовалось бы намного больше времени для изучения данных процессов, которое он мог бы потратить на развитие своей компании. Но у технологий есть и минус – их требуется осваивать, и далеко не каждый человек способен справляться с данной задачей. На обучение и освоение требуется немало времени и особая подготовка.