Менеджмент и его понятие
Современное предприятие в рамках конкурентного рынка не может не внедрять в работу элементы или целую систему менеджмента. Этот способ управления стал очень актуальным за последние годы в сфере управления российскими частными компаниями.
Менеджмент – это система управления компанией, которая за счет различных способов и методов позволяет повысить эффективность работы этой компании.
Основные группы функций менеджмента
Функция менеджмента – это часть общего процесса управления организацией, является также определенной и имеет конкретную цель.
Менеджмент тесно связан с понятием «организация управления», они не разделимы, так как и то и другое означает, что группа управленческих функций обеспечивает полное взаимодействие процессов организации хозяйственной деятельности предприятия, а также взаимодействие трудового коллектива, информационных ресурсов и т.д.
Группа управленческих функций основана на разделении труда в управлении компанией, эти функции позволяют выделить звено управления, обслуживания и руководства.
В группе управления также выделяют общие функции, частные и вспомогательные.
При сочетании всех функций в группе управления идет обеспечение грамотного руководства компанией и наступает эффективная деятельность предприятия.
Управленческая функция является основной для системы менеджмента и далее делиться на группы, о которых сказано выше. Рассмотрим более подробно группы функций менеджмента.
Группа общих функций
Группа общих функций менеджмента – это те функции, которые актуальны для любого предприятие, занимающегося абсолютно любым видом деятельности. К таким функциям нужно отнести: мотивация, организация, планирование и контроль.
Функция планирования позволяет заранее составить план деятельности для компании, который направлен на повышение эффективности ее работы, если следовать этому плану и получать положительные результаты, то к определенному моменту времени организация станет работать лучше.
Функция организации позволяет организовать работу компании таким образом, чтобы достигать намеченных целей.
Функция мотивации основана на реализации стимулов, которые позволяют работать персоналу и всем участникам процесса эффективнее.
Контроль и его функция обеспечивает контроль за выполнением намеченных целей организации, за ходом всей работы и управленческого процесса в компании.
Группа частных функций
Группа частных функций – эта группа функций отвечает за качество и своевременность принятия управленческих решений на предприятии и процесса коммуникации.
Принятие решений лежит на руководителе компании, от грамотно принятого решения в целом зависит очень многое, а точнее результаты той или иной деятельности. Немаловажную роль в принятии правильного решения имеет значение и наличие достоверной информации и даже опыт руководителя.
Процесс коммуникации – это передача информации, а точнее ее качества от одного лица другому. Чем выше качество передачи информации, тем эффективнее работа предприятия и принятое руководителем решение.
Группа вспомогательных функций
Группа вспомогательных функций отвечает за разработку миссии организации. Миссия – это та социально ориентированная деятельность, которую несет компания в массы (людям, населению). Миссия организации определяет характер ее деятельности и возможности.
Таким образом, система групп функций менеджмента определяет в организации отправные точки, которые позволят сделать работу более эффективной за счет грамотно принятых управленческих решений, хорошо налаженных коммуникаций, четкого планирования, а также осуществления своевременного контроля и эффективной мотивации персонала.