Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Фредерик Эдмунд Эмери, исследователь в области менеджмента

Все предметы / Менеджмент / Фредерик Эдмунд Эмери, исследователь в области менеджмента
Содержание статьи

Фредерик Эдмунд Эмери (1925 – 1997) – австралийский исследователь и теоретик менеджмента, внес большой вклад в систематизацию и анализ схем организационных структур, управленческого мышления. С помощью аналогий в биологии разработал модель открытой системы, демонстрирующую различные типы воздействия на организацию. Эта модель широко применяется и в сфере производства, и в сфере обслуживания.

Начало карьеры

В 14 лет Эмери ушел из среднеобразовательной школы и стал работать чертежником в горнодобывающей фирме. В 1945 г. получил бакалаврскую степень по естественным наукам в Университете Западной Австралии. В 1953 г. закончил докторантуру по психологии в Университете Мельбурна. Работал преподавателем в Тэвиконском институте изучения человеческих отношений (Лондон) в 60-х гг. Также сотрудничал с Центром передовых исследований в сфере поведенческих наук при Стенфордском Университете.

Замечание 1

В 80-х г.г. работал преподавателем в Университете штата Пенсильвания, читал лекции по поведенческим наукам, в 1992 г. получил вторую докторскую степень по естественным наукам в Университете Макуарри.

Концепции

Научный интерес Эмери простирался на разные сферы управления, которые в основном касались нескольких тем:

  • Понятия внешней и внутренней сред организации с точки зрения системного подхода;
  • Анализ связей между технологиями и человеком (социотехнология);
  • Демократия в организации как концепция, внедрение ее в повседневную практику в фирмах Скандинавии;
  • Проектирование методов поиска для осуществления обучения организаций и планирование их будущего.

Данные тематики взаимосвязаны и базируются на вере Эмери в нравственность человека как такового. При анализе и последующем управлении человеческими ресурсами, внешней и внутренней средами с точки зрения организации как открытой системы осуществляется рост эффективности. При этом процесс опирается на гуманистические представления.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятия командной работы, полуавтономности, плана рабочего процесса, соучастия в рабочем процессе рассматривались Эмери с точки зрения на организацию, как на открытую систему. Подобный взгляд базируется на аналогии с биологией. Его применяют в менеджменте, несмотря на некую абстрактность и сложность концепции. Основная задача деятельности руководства организации (с позиции открытой системы) – регулирование пограничных состояний организации, не отвлекаясь на второстепенные задачи.

Эмери описал классификацию методов воздействия внешней среды на организационную структуру:

  • Классический рынок;
  • Монополистическая конкуренция;
  • Олигополия;
  • Турбулентные поля.

Последний метод подразумевает динамику и неопределенность рынка, его непредсказуемое поведение. При этом меняются не только внутренние элементы организации, но и элементы внешней среды (вплоть до поведения государства).

Замечание 2

Чтобы организация как система была устойчивой, ей, по словам Эмери, необходима система четко сформулированных целей, а управление должно базироваться на саморегуляции.

Социально-техническая модель, разработанная Эмери и его коллегами, широко используется в социологии и смежных науках, является парадигмой. Согласно данной теории при любом взаимодействии между технологией и человеком рост полезности не может осуществляться сам по себе. Наибольшая выгода от использования технологии наступает при установлении баланса между технологией и человеческими ресурсами (которые рассматриваются как система). Оптимальный баланс, подходящий для технологии и приемлемый для человека, открывает связь между компетенциями человека-оператора и спектром возможностей технологии.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Виктория Андреевна Останкова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис