Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Факторы эффективного управления предприятием

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Факторы эффективного управления предприятием
Факторы эффективного управления предприятием

Представление об организационной эффективности

Предприниматель начинал собственное дело для того, чтобы получить как можно больше прибыли. Изначально, предпринимателями считались люди, которые обладали каким – то особенным товаром или оказывали очень качественные услуги. Со временем данное восприятие стерлось из сознания людей. Покупать стали те товары, которые более доступы, красочны или привлекательны.

В настоящее время спрос формирует рынок. Предприниматель должен ориентироваться на мнение общества, в котором он работает. Нет смысла продавать товар или производить продукт, который абсолютно точно не вызовет интерес у потребителя.

Замечание 1

В настоящее время в Китае стало пользоваться большим спросом мороженое из России. Очень много предпринимателей и дилеров из России поехали в Китай для того, чтобы продавать там российское мороженое. Многие из них планируют остаться там и продвигать наши культурные традиции. Возможно, спрос на нашу культуру сохранится еще на долгое время или быстро угаснет, если его не поддерживать.

Эффективность таких предприятий и их владельцев будет зависеть от их адаптивности к покупателю. Если они сумеют быстро ориентироваться в изменениях спроса, то продержаться достаточно долго. В противном случае, им придется придумывать другие виды деятельности и изменять предприятие.

Группы факторов организационной эффективности

  1. Факторы общего характера
  2. Внешние ограничительные факторы эффективности
  3. Факторы эффективного управления

Рассмотрим каждую группу факторов более подробно.

Факторы эффективности общего характера

  • Наличие принципов деятельности предприятия и их соблюдение
  • Наличие или отсутствие организационной культуры и стиля
  • Оценка эффективности корпоративных решений
  • Наличие координации и контроля со стороны руководителя

Факторы эффективности общего характера можно назвать внутренними факторами эффективности. При соблюдении принципов, норм, правил и контроля со стороны руководителя предприятие будет работать правильно и эффективно. В том случае, если руководитель не осуществляет контроль, то эффективность снижается.

Внешние ограничительные факторы эффективности

  1. Влияние конкурентов
  2. Отказ партнеров от работы
  3. Ограниченность ресурсов
  4. Недостаток внимания со стороны клиентов и снижение спроса
  5. Устаревание оборудования

Внутренние факторы находятся под контролем сотрудников и руководителя. Внешние факторы обладают большим эффектом непредсказуемости и не могут контролироваться. Их можно только прогнозировать и принимать адекватные меры по снижению негативного влияния.

Факторы эффективного управления

Управление важно при любом виде деятельности. Эффективное управление позитивно влияет на прибыль, сотрудников, ресурсы и конкурентов. При низком влиянии руководителя на предприятие и персонал, финансовая эффективность снижается. Общая эффективность зависит от многих факторов – общего уровня прибыли, инвестиционной привлекательности, работы коллектива, спроса на продукт или услугу.

Комбинируя инструменты управления, руководитель может влиять на эффективность. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Предположим, что руководитель владеет продуктовым магазином и старается сделать его работу как можно более эффективной. Ему кажется, что одна из сотрудниц не очень хорошо работает, все время отвлекается, не выполняет большинство обязанностей. Руководитель стал наблюдать за сотрудниками и вникать в особенности их работы. Оказалось, что одна из сотрудниц, прикрываясь недомоганием, перекладывает часть обязанностей на других. Руководитель решил сделать ей предупреждение для того, чтобы она изменила подход к работе.