Представление об организационной эффективности
Предприниматель начинал собственное дело для того, чтобы получить как можно больше прибыли. Изначально, предпринимателями считались люди, которые обладали каким – то особенным товаром или оказывали очень качественные услуги. Со временем данное восприятие стерлось из сознания людей. Покупать стали те товары, которые более доступы, красочны или привлекательны.
В настоящее время спрос формирует рынок. Предприниматель должен ориентироваться на мнение общества, в котором он работает. Нет смысла продавать товар или производить продукт, который абсолютно точно не вызовет интерес у потребителя.
В настоящее время в Китае стало пользоваться большим спросом мороженое из России. Очень много предпринимателей и дилеров из России поехали в Китай для того, чтобы продавать там российское мороженое. Многие из них планируют остаться там и продвигать наши культурные традиции. Возможно, спрос на нашу культуру сохранится еще на долгое время или быстро угаснет, если его не поддерживать.
Эффективность таких предприятий и их владельцев будет зависеть от их адаптивности к покупателю. Если они сумеют быстро ориентироваться в изменениях спроса, то продержаться достаточно долго. В противном случае, им придется придумывать другие виды деятельности и изменять предприятие.
Группы факторов организационной эффективности
- Факторы общего характера
- Внешние ограничительные факторы эффективности
- Факторы эффективного управления
Рассмотрим каждую группу факторов более подробно.
Факторы эффективности общего характера
- Наличие принципов деятельности предприятия и их соблюдение
- Наличие или отсутствие организационной культуры и стиля
- Оценка эффективности корпоративных решений
- Наличие координации и контроля со стороны руководителя
Факторы эффективности общего характера можно назвать внутренними факторами эффективности. При соблюдении принципов, норм, правил и контроля со стороны руководителя предприятие будет работать правильно и эффективно. В том случае, если руководитель не осуществляет контроль, то эффективность снижается.
Внешние ограничительные факторы эффективности
- Влияние конкурентов
- Отказ партнеров от работы
- Ограниченность ресурсов
- Недостаток внимания со стороны клиентов и снижение спроса
- Устаревание оборудования
Внутренние факторы находятся под контролем сотрудников и руководителя. Внешние факторы обладают большим эффектом непредсказуемости и не могут контролироваться. Их можно только прогнозировать и принимать адекватные меры по снижению негативного влияния.
Факторы эффективного управления
Управление важно при любом виде деятельности. Эффективное управление позитивно влияет на прибыль, сотрудников, ресурсы и конкурентов. При низком влиянии руководителя на предприятие и персонал, финансовая эффективность снижается. Общая эффективность зависит от многих факторов – общего уровня прибыли, инвестиционной привлекательности, работы коллектива, спроса на продукт или услугу.
Комбинируя инструменты управления, руководитель может влиять на эффективность. Рассмотрим практический пример.
Предположим, что руководитель владеет продуктовым магазином и старается сделать его работу как можно более эффективной. Ему кажется, что одна из сотрудниц не очень хорошо работает, все время отвлекается, не выполняет большинство обязанностей. Руководитель стал наблюдать за сотрудниками и вникать в особенности их работы. Оказалось, что одна из сотрудниц, прикрываясь недомоганием, перекладывает часть обязанностей на других. Руководитель решил сделать ей предупреждение для того, чтобы она изменила подход к работе.