Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация деятельности процедурной медицинской сестры терапевтического отделения

Устройство и организация терапевтического процедурного кабинета

В терапевтическом стационаре предусматривается наличие двух процедурных кабинетов: один – для проведения подкожных и внутримышечных инъекций, второй – для осуществления внутривенных вмешательств (забора крови, инъекций).

В процедурном кабинете должны быть установлены источники искусственного освещения и предусмотрены источники естественного света, а также оборудована приточно-вытяжная вентиляция. Достаточной для процедурного кабинета считается площадь равная 15-20 м2.

В кабинете необходимо поддерживать температуру воздуха не менее 20 -25°С, а относительную влажность - 60-65%.

Стены, потолок и пол помещения покрывают влагостойкими материалами, устойчивыми к воздействию дезинфицирующих и моющих средств. Аналогичными свойствами должны обладать и все поверхности в кабинете.

Проветривание процедурного кабинета устраивают минимум четыре раза в сутки. Пока происходит проветривание, на 30-60 минут включают бактерицидные УФО- облучатели отражаемого и прямого воздействия.

В процедурном кабинете должно быть обеспечено постоянное наличие следующего оснащения и оборудования: полотенце для рук; полотенце для перчаток; вешалка для халата пациента; вешалка для халата медсестры; раковина для мытья рук (с локтевым вентилем); раковина для промывания инструментов после предстерилизационной очистки и дезинфекции.

В перечень обязательного оснащения рабочего места процедурной медицинской сестры входят: стерильный стол; рабочий стол для подготовки инъекций; один-два манипуляционных столика; одна-две кушетки; набор клеенчатых подушек; набор венозных жгутов; шкаф с инъекционными растворами; аптечки для оказания неотложной помощи (при анафилактическом шоке, инфаркте миокарда, гипогликемии и т.д.); достаточное количество шприцев; биксы с перевязочным материалом; емкости с дезинфицирующими растворами для утилизации использованных игл, шприцев, перчаток, перевязочного материала, ветоши. Генеральная уборка в процедурном кабинете проводится не реже чем один раз в неделю.

«Организация деятельности процедурной медицинской сестры терапевтического отделения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Важным моментом в работе процедурного кабинета является соблюдение медицинской сестрой техники безопасности. Запрещается использовать битые шприцы или шприцы, имеющие трещины, и другой неисправный инструментарий. Все имеющиеся в помещении электрические приборы должны быть заземлены. Лампу бактерицидного облучателя открытого типа запрещается включать в присутствии пациентов и медицинского персонала. Важно соблюдать осторожность и при работе с дезинфицирующими средствами и сильнодействующими медикаментами, которые при неаккуратном обращении способны вызвать отравление или ожог.

Обязанности процедурной медицинской сестры терапевтического отделения

В перечень основных обязанностей процедурной медицинской сестры, закрепленных в ее должностной инструкции, входят следующие мероприятия:

  1. Выполнение манипуляций строго по назначению врача.
  2. Предварительная подготовка рабочего места и кабинета перед началом выполнения процедур, тщательная подготовка инструментария.
  3. Соблюдение последовательности выполнения процедур соответственно почасовому графику работы.
  4. Строгое соблюдение при выполнении процедур требований антисептики и асептики.
  5. Поддержание в течение работы необходимого порядка, соответствующей культуры работы и санитарного состояния кабинета.
  6. Строгое соблюдение технологий проведения манипуляций и процедур. Основными манипуляциями процедурной медсестры являются: внутривенные, внутримышечные и подкожные инъекции; постановка систем и введение лекарственных препаратов капельным методом; постановка внутрикожных проб; подготовка стерильного материала перед проведением процедур; подготовка инструментов и материалов к стерилизации; забор венозной и капиллярной крови для проведения диагностических исследований; подготовка инструментария, материалов и медикаментов для взятия спинномозговой пункции и диагностической биопсии; под врачебным контролем - проведение переливания крови и кровезаменителей.
  7. Немедленное информирование врача о возникших при проведении процедур и манипуляций в кабинете осложнениях, оказание доврачебной помощи.
  8. Подготовка необходимого набора материалов и инструментов и ассистирование врачу при проведении им врачебных манипуляций в процедурном кабинете.
  9. Качественное ведение документации процедурного кабинета.
  10. Ежедневная постановка отметок о выполнении процедур в листах врачебных назначений.
  11. Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима кабинета, ношение спецодежды, соответствующей требованиям процедурного кабинета.
  12. Своевременное пополнение кабинета необходимым количеством медикаментов, инструментария, антисептиков и других материалов, необходимых для работы минимум в течение суток.
  13. Своевременное прохождение инструктажа по применению новых антисептиков и дезинфицирующих средств.
  14. Осуществление контроля работы младшего медперсонала.
  15. Соблюдение требований и правил проведения стерилизации в сухожаровом шкафу и заполнение соответствующей документации.
  16. Обеспечение контроля рационального использования инструментария кабинетов, своевременное получение и правильный учет стерильного материала из автоклавной, правильная их транспортировка. Своевременная замена инструментария и медицинского оборудования, пришедшего в негодность.
  17. Обеспечение правильных условий хранения дезинфицирующих растворов и лекарственных препаратов в процедурном кабинете.
  18. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте. Запрещается оставлять процедурный кабинет открытым при отлучении из отделения в рабочее время и при уходе со смены домой. По завершении смены ключи сдаются постовой медицинской сестре, которая ответственна за работу кабинета в ночное или вечернее время.
  19. Регулярное прохождение медицинских осмотров согласно действующим нормативным документам.
  20. Постоянное совершенствование профессиональных знаний и навыков путем изучения специальной литературы, посещения образовательных сестринских конференций и лекций.
Дата написания статьи: 22.03.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot