Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Установление целевой аудитории

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Установление целевой аудитории

Понятие целевой аудитории в маркетинге

Понятие целевой аудитории является одним из важнейших в маркетинге. Ее характеристики лежат в основе принятия большей части маркетинговых решений. В общем смысле под целевой аудиторией (ЦА) в маркетинге понимается определенная группа людей (потенциальных потребителей), которых может заинтересовать продукция компании и которые испытывают потребность в ее приобретении и использовании.

Замечание 1

Иначе говоря, ЦА есть ни что иное как группа потребителей, объединенных общими признаками и заинтересованных в покупке определенных рыночных продуктов. Именно на нее и направлена большая часть усилий в рамках осуществления рекламной деятельности.

В маркетинге целевую аудиторию принято делить на два вида:

  • промежуточные потребители в В2В сегменте;
  • конечные потребители в В2С сегменте.

И в том, и в другом случае целевая аудитория, по разным причинам заинтересованная в покупке того или иного продукта, будет предъявлять различные требования и ожидания к рыночному продавцу, а также по-разному себя вести и реагировать на одно и то же рекламное воздействие. Так, например, конечные потребители в большей степени подвержены фактору эмоциональности при принятии потребительских решений в то время, как промежуточные (корпоративные) покупатели В2В сегмента в большей степени опираются на рациональные основы принятия решения о покупке.

Помимо прочего целевая аудитория подлежит классификации по такие признакам, как цель совершаемой покупки (использование или перепродажа), сектор экономики (коммерческий или государственный) и тип потребителя (частный лица или организации).

Установление целевой аудитории выступает одной из важнейших задач маркетинговой деятельности фирмы. От качества ее проработки в значительной степени зависит эффективность реализации маркетинговой деятельности, включая результативность рекламных кампаний.

Готовые работы на аналогичную тему

Структура целевой аудитории в маркетинге

В процессе установления целевой аудитории выстраивается ее определенная структура. В частности, речь идет о выделении ключевой группы потребителей, представляющих собой ядро ЦА. Представители данной группы являются наиболее активными пользователями продукта, поэтому именно с ориентацией на них и выстраивается общая стратегия любой рекламной кампании.

В состав ядра ЦА включаются потребители, которые на систематической основе пользуются товаром компании, совершая наибольшее количество покупок и принося компании большую долю прибыли.

Помимо прочего целевую аудиторию в маркетинге подразделяют на два вида (рисунок 1).

Группировка целевой аудитории в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Группировка целевой аудитории в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К первичной целевой аудитории относится приоритетная группа целевых потребителей. Сюда включаются покупатели, которые самостоятельно принимают решение о покупке и сами же инициируют торговые приобретения. Большая часть рекламных затрат приходится на эту группу.

К категории вторичной (косвенной) целевой аудитории относится та часть целевых потребителей, которая не выступает в качестве инициатора покупки, но при этом является ее соучастником либо потенциально способна стать покупателем.

Способы определения целей аудитории в маркетинге

Замечание 2

Правильное определение целевой аудитории играет решающую роль в организации рыночного продвижения товарной продукции. Чем более узкой она будет, тем более производительной окажется реклама и ее результаты.

Установление целевой аудитории – первичный шаг планирования любой рекламной компании. На сегодняшний день единого подхода к определению ЦА в маркетинге не существует. К числу основных способов ее установления относятся:

  • составление списка характеристик, которым должны соответствовать представители целевой аудитории;
  • использование концепции черного «ящика».

В первом случае маркетологи, отталкиваясь от специфики рынка и самой товарной продукции, составляют краткий перечень характеристик (обычно порядка пяти) и на их основе отсеивают неподходящую аудиторию. Каждая следующая и характеристика призвана сужать ЦА, посредством отсечения наименее ценной части и оставления тех, кому компания и ее продукция смогут принести наибольшую пользу.

Как правило, при использовании описанного выше метода используются самые разные показатели географического и социально-демографического характера, интересы и особенности образа жизни и пр.

В случае использования второго способа создается сайт компании с информацией о продукте. Те его посетители, которые получают от него определенную выгоду, относятся к категории ЦА.

На практике для установления целевой аудитории чаще всего проводится сегментирование рынка, основанное на его разбивке на четкие группы покупателей, то есть целевые сегменты, каждый из которых соединяет в себе клиентов, имеющих схожие признаки. Рыночный сегмент представляет собой группу потребителей, объединенных рядом общих признаков.

Проведение рыночной сегментации позволяет определить групповые потребности ЦА и сформировать на этой основе соответствующие предложения. Чаще всего для этого используется методика, известная как метод «5w Шеррингтона». В соответствии с данной методикой для определения целевой группы потребителей необходимо ответить на пять базовых вопросов:

  • какой товар приобретает потребитель;
  • каков пол, возраст, род занятий и иные социально-демографические характеристики типичного покупателя;
  • каковы основные мотивы его приобретения (выгода материального плана, престижность, забота о здоровье и пр.);
  • когда и с какой периодичностью покупатели совершают покупки;
  • где (в каких местах) потребитель предпочитает совершать покупки).

Ответив на эти вопросы можно сегментировать рынок и выделить основные группы целевой аудитории, для которых и будут подобраны соответствующие предложения.

Также следует отметить, что процесс установления целевой аудитории предполагает необходимость составления портрета ЦА, содержащего в себе информацию о параметрах, характеризующих потребителя и его выбор.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис