Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Спрос и предложение товаров в маркетинге

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Спрос и предложение товаров в маркетинге

Понятие и анализ спроса на товары

Как система управления, маркетинг полагается на информацию о рынке для принятия управленческих и маркетинговых решений. Это означает, что маркетинг является неотъемлемым «другом» рынка с постоянно изменяющейся конъюнктурой и жесткой конкуренцией.

Нормальное функционирование любого рынка товаров рассматривается с помощью определенных характеристик: спрос и предложение.

С точки зрения маркетинга, эти оба понятия является основными объектами мониторинга, детального изучения, а в некоторых случаях и манипулирования со стороны компании.

Успех организации на рынке зависит от того, насколько точно и вовремя проводятся исследования спроса и предложения, а также насколько точно прогнозируются их изменения.

Замечание 1

Спрос характеризует количество товаров и услуг, которые потребители желают и способны приобрести по определенной цене в течение конкретного времени действия этой цены

Помощь со студенческой работой на тему
Спрос и предложение товаров в маркетинге

Цена, которую назначает компания на товар, влияет на его спрос на рынке. Зависимость -между ценой и уровнем спроса отображается в виде кривой спроса.

Она показывает, что между ценой (P) и количеством товара (Q)устанавливается обратно пропорциональная зависимость. Это означает, что чем выше цена, тем меньше товаров будет продано. Рост количества товаров приведет к снижению цен на них.

Кривая спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Кривая спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При определенных условиях спрос на товары может меняться, но цена остается прежней. Это возникает в следующих случаях:

  • при существовании на рынке товаров-заменителей или товаров-субститутов
  • при изменении доходов потребителей;
  • при существовании дополняющих товаров;
  • при изменении вкусов потребителей.

Если одно из перечисленных событий имеет место, то величина спроса увеличивается или уменьшается при неизменной цене.

Кроме цены на спрос влияют:

  1. вкусы и предпочтения потребителей;
  2. ожидания потребителей;
  3. доходы потребителей;
  4. стоимость товаров-заменителей.

Если на спрос оказывают влияние неценовые факторы, то происходит сдвиг кривой спроса влево (при снижении спроса, S2) или вправо (при повышении спроса, S3).

Сдвиги кривой спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Сдвиги кривой спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Виды спроса в маркетинге

Спрос – это сочетание большого числа небольших компонентов, каждый из которых имеет свои специфические черты, возникающие под воздействием политических, экономических, демографических и других факторов. Поэтому и существует ряд классификаций спроса: по форме образования, по тенденциям, величине рынка и пр.

Выделяются также 8 видов спроса в зависимости от различных задач маркетинга:

  • отсутствующий;
  • скрытый;
  • отрицательный;
  • падающий;
  • полноценный;
  • нерегулярный;
  • чрезмерный;
  • нерациональный.

При первом виде спроса потребители не испытывают интереса в покупке продукции, т.е. они полностью безразличны к ней. На это может быть много причин. Потребности другие, цена у конкурентов ниже или наоборот, нужен более качественный товар с другими функциональными характеристиками. Данному виду спроса соответствует стимулирующий маркетинг. Ключевая цель – определить потребности и предложить подходящую продукцию.

Скрытый спрос означает, что у потребителей есть желание купить продукт, но нет возможности. Товары, реализующиеся на рынке в данный момент, могут не соответствовать требованиям и запросам потребителей по ряду причин. Это может быть дефицит товаров и услуг. Данному виду спроса соответствует развивающийся маркетинг, который позволяет раскрыть потребность и создать предложение покупателям.

Отрицательный спрос появляется, когда основная масса потребителей не желает покупать товар, но при этом имеет возможность это сделать. В этом случае имеет место конверсионный маркетинг.

Падающий спрос отличается устойчивой тенденцией к уменьшению количества продаваемых товаров. Эффективным средством является ремаркетинг, т.е. обновление, усовершенствование или расширение ассортимента.

Полноценный вид спроса отлично соответствует предложению. Товар оправдывает ожидания покупателей. В этом случае используется поддерживающий маркетинг, инструменты которого оперативно реагируют на любые изменения на рынке.

Нерегулярный вид спроса характерен для сезонных товаров (никто не покупает обычно елочные украшения летом). Сгладить колебания посредством новых предложений, акций или гибких цен поможет синхромаркетинг.

При чрезмерном типе спрос превышает предложение и не может быть удовлетворен. Для сглаживания ажиотажа применяется демаркетинг (временное или постоянное повышение цены, сокращение стимулирующих мер).

Нерациональный спрос имеет место, когда потребители стремятся покупать товары, которые могут навредить их здоровью и окружающей среде. В этом случае используется противодействующий маркетинг.

Сущность и оценка предложения продукции

Определение 1

Под предложением понимается количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретное время и в конкретном месте.

При высоких ценах продавцы стараются выставить на реализацию большее количество продукции, чем при низких. Это связано с желанием получить максимальную прибыль.

Если кривая спроса падает при росте цен, то кривая предложения в аналогичных условиях растет.

Возникает определенное противоречие в интересах компании –производителя и компании – покупателя. Первая через цену получает сведения о том, в какой степени людям необходим данный товар. Если уровень рыночной цены покрывает расходы фирмы и обеспечивает получение ожидаемой прибыли, то это верный признак рациональности производства и соответствие спросу.

Величина предложения зависит от ряда факторов, основным из которых являются издержки производства. Повышение себестоимости приводит к тому, что предложение снижается.

Другим фактором является научно-технический прогресс. В результате внедрения достижений снижаются издержки производства и растет предложение продукции.

Кроме этого существенное значение имеет степень монополизации рынка, которая проявляется в изменении цен при любом уровне производства. Особую роль играет динамика цен на другие товары, в том числе товары-субституты.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис