Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности и виды социального маркетинга

Особенности социального маркетинга и его место в деятельности компании

Традиционный маркетинг появился в целях удовлетворения потребностей потребителей в товарах и услугах. В 1970 году было решено использовать инструментарий маркетинга для приобретения людьми хороших привычек, которые будут полезны не только им, но и обществу. Такое новое направление стало называться социальным маркетингом. Цель – содействие улучшению жизни человека и социума.

Социальный маркетинг имеет большое значение в области охраны здоровья и планирования семи, охраны окружающей среды, сохранения природных ресурсов и т.д.

Замечание 1

Программы и проекты социального маркетинга отличаются от рекламных кампаний. Для социального маркетинга основным результатом является не увеличение прибыли, а повышение индивидуального и общественного благополучия.

Социальный маркетинг способствует эффективному удовлетворению жизненно необходимых и первостепенных потребностей всех представителей общества:

  • потребность в безопасности;
  • потребность в образовании;
  • потребность в здравоохранении;
  • потребность в участии и управление государством;
  • потребность в реализации гражданских прав и свобод;
  • потребность в самосознании и самореализации;
  • потребность в социальных, культурных и иных ценностях.

Социальный маркетинг отличается от других подходов к изменению поведения. Сравнивать их не стоит, каждый вносит свой уникальный вклад в развитие маркетинговой деятельности компании.

Социальный маркетинг основывается на многих традиционных процессах и принципах традиционного маркетинга:

  1. ориентация на потребителя;
  2. теория обмена;
  3. комплекс маркетинга 4Р;
  4. конкуренция;
  5. сегментация;
  6. позиционирование;
  7. партнерские отношения и ориентация на обслуживание.

Фандрайзинг как вид социального маркетинга

Предприятия испытают потребности в постоянном движении ресурсов для открытия бизнеса, разработки инноваций или для благотворительности. Большинство некоммерческих учреждений не занимаются поиском и сбором денежных средств. Соответственно вопрос дефицита финансов, партнеров, волонтеров стоит очень остро.

«Особенности и виды социального маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 1

Под фандрайзингом понимают деятельность по привлечению сторонних для компании денежных ресурсов от населения, предпринимателей или государства в некоммерческую сферу, в т. ч. на благотворительность

Ресурсы в фандрайзинге – это материальные или нематериальные ресурсы (трудовые, финансовые, информационные, маркетинговые, юридические), которые привлекаются с помощью:

  • массовых акций;
  • агитаций;
  • грантовых конкурсов;
  • волонтерства;
  • партнерства;
  • субсидирования;
  • членских взносов компаний;
  • сбора пожертвований;
  • кредитования.

В фандрайзинге важно разделять жертвователей на доноров и спонсоров. Оба понятия отождествлять нельзя. Донор (он же благотворитель или жертвователь) является частным лицом или предприятием, которая дает пожертвования или гранты. К ним относят благотворительные фонды, банки или крупные компании. Спонсор – это физическое или юридическое лицо, которое финансирует мероприятие для поддержки и для собственной рекламы. Выделяют еще один источник средств – меценат. Это физическое лицо, который оказывает материальную, финансовую, организационную и другую благотворительную помощь добровольно и бескорыстно.

Виды фандрайзинга:

  1. внутренний;
  2. внешний;
  3. проектный;
  4. оперативный;
  5. научный;
  6. финансовый;
  7. маркетинговый.

В рамках первого вида фандрайзинга поиском новых ресурсов и спонсоров занимается сама персонал компании. При внешнем фандрайзинге привлекаются сторонние профессиональные консультанты или фандрайзеры.

Проектный фандрайзинг предполагает сбор средств на выполнение определенного проекта, а в случае с оперативным фандрайзингом средства используются для текущей деятельности организации.

Научный фандрайзинг подразумевает научное проектирование, написание заявок на конкурсы, организаторами которых являются научные и благотворительные учреждения для привлечения ресурсов для выполнения НИОКР и других мероприятий.

Под финансовым фандрайзингом понимают процесс поиска и сбора денежных средств для обеспечения деятельности предприятия. Маркетинговый фандрайзинг – это сбор и оценка мнений специалистов о методике осуществления маркетинговой деятельности, а также маркетинговый консалтинг.

Спонсорство и благотворительность

Важными источниками помощи нуждающимся, а также финансирования здравоохранения, культуры и образования, являются спонсорство и благотворительность. Это самые эффективные инструменты социального маркетинга.

Определение 2

Спонсорство – это привлечение средств компании-спонсора к определенной программе, проекту или комплексу мероприятий. для получения ожидаемого рекламного эффекта

Целью спонсорства является достижение ожидаемого рекламного эффекта. Вклад, который вносит спонсор, является платой за рекламу.

Конкретные цели спонсорства:

  • формирование положительного имиджа компании и ее топ-менеджмента в глазах общества;
  • создание доверительных отношений с заинтересованными сторонами;
  • обеспечение благожелательных отношений внутри организации, между сотрудниками, сотрудниками и руководством;
  • установление взаимодействия с органами власти и средствами массовой информации;
  • формирование благоприятного общественного мнения о деятельности предприятия.
Определение 3

Благотворительность – это безвозмездное пожертвование частными лицами или компаниями средств в пользу нуждающихся в помощи людей

Физические или юридические лица передают денежные средства, одежду и иные ценности людям без кого-либо возмещения, т.е. без оплаты. При этом объектом помощи могут быть не только люди, но и животные.

Основными формами благотворительности являются:

  1. передача одежды, денег, еды, имущества и т.д. нуждающимся в этом людям;
  2. финансирование науки, здравоохранения, культуры для решения различных социальных проблем;
  3. оказание услуг или выполнение работ на бесплатной основе;
  4. формирование условий для коллективной благотворительности (призыв знаменитых и известных людей, «звезд», к оказанию помощи нуждающимся).

Задачи благотворительности:

  • организация социальных программ;
  • распределение грантов;
  • распределение денежных средств между нуждающихся предприятий.
Дата написания статьи: 22.10.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot