Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сарафанный маркетинг

Понятие, виды и плюсы сарафанного маркетинга

Когда человек начинает говорить о бренде друзьям или знакомым, то тогда и начинается сарафанный маркетинг. В его основе лежит особенность человеческой психологии, которая заключается в доверии советам и рекомендациям родственников или друзей относительно покупки товаров или услуг.

Определение 1

Сарафанный маркетинг или маркетинг из-уст-в-уста (Word-of-mouth маркетинг, WOM-маркетинг) – это маркетинговая технология или стратегия, которая подталкивает потребителей к разговорам о бренде в кругу потенциальных потребителей.

Обычная реклама товаров и услуг отталкивает потребителей, настораживает и не вызывает четкого желания совершить покупку. Поэтому при выборе новых товаров он обращается за рекомендациями к своему окружению. Если продукт нравится человеку, он доволен и удовлетворен, то он обязательно поделится этим, посоветует одному знакомому или другу, тот – следующему и так по цепочке. Канал передачи информации называют сарафанным радио. С развитием информационных технологий, Интернета сарафанный маркетинг приобрел глобальный характер. Социальные сети, форумы, интернет-сайты магазинов – это эффективные и популярные площади обмена мнениями и рекомендациями по поводу определенных товаров и услуг. По опросам потребителей именно советам, а не рекламе доверяют свыше 90% опрошенных респондентов.

Выделяют два вида сарафанного маркетинга: органичный и усиленный. Первый появляется естественным путем благодаря положительной репутации компании (стаканчики Старбакс, футболки с изображением любимых артистов и т.д.). А второй – благодаря запуску специальной кампании.

Основные разновидности сарафанного маркетинга:

  • вирусный маркетинг;
  • маркетинг разговоров;
  • евангелизм;
  • скрытый или партизанский маркетинг;
  • маркетинг влияния;
  • народный маркетинг;
  • маркетинг сообществ.
Замечание 1

Сарафанный маркетинг – это эффективный работающий инструмент маркетолога.

Отсюда основными преимуществами данной технологии являются следующие:

  1. разговоры людей – бесплатная реклама;
  2. потребители сами приходят в компанию за товаром;
  3. повышение качества обслуживания клиентов;
  4. увеличение производительности труда;
  5. усиление традиционной рекламы;
  6. бренд набирает силу, компания получает положительный имидж.

Процесс сарафанного маркетинга

«Сарафанный маркетинг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Основной целью маркетинга «из-уст-в-уста» является воздействие на людей с целью вызвать у них желание рекомендовать товар своему окружению, и тем самым влиять на решение о покупке.

Компании могут обращаться в специализированные агентства, которые разработают и внедрят кампанию сарафанного маркетинга. Это так называемый усиленный WOM-маркетинг, который состоит из ряда этапов:

  1. постановка целей и составление брифа (агентство предлагает креативные решения, разрабатывает стратегию и составляет прогнозы);
  2. подбор агентов-клиентов (агентство имеет постоянно обновляющуюся базу агентов, которая содержит всю информацию об их предпочтениях и запросах; это обычные люди, работающие ради интереса или небольшого вознаграждения в определенных WOM кампаниях);
  3. получение агентом buzz-kit с продуктом (яркая посылка, которая, содержит образцы товара для агента и его окружения и включает в себя оригинальные брендированные сувениры по двум сценариям: тестовый набор или набор для вечеринки (party-box));
  4. клиент-агент использует или пробует товар и составляет отзыв (тестирование проводится среди друзей или агент делится своим опытом после апробации; именно на данном этапе подключается сарафанное радио);
  5. получение обратной связи (отзывы агента и его друзей);
  6. оценка результатов (анализ целевой аудитории, которая принимала участие в WOM кампании).

Особенности сарафанного радио в маркетинге

Больше всех передавать информацию о товаре или услуге при диалоге склонны именно представительницы прекрасной части человечества. Поэтому и метод такого распространения назвали в честь вида женской одежды – сарафан.

Определение 2

Сарафанное радио – это источник и метод передачи слухов и сплетен, что и привлекает к нему компании, ищущие пути для продвижения своей продукции.

Продавцы сознательно скрывают недостатки товара или не владеют достаточной информацией о его пользе и выгодности. В связи с этим мнение других покупателей является объективным, которому можно доверять. Полученная из первых рук информация особо ценится клиентами.

Компании тратят огромные суммы на масштабные рекламные кампании и не замечают, что на выбор потребителя могут повлиять совершенно простые вещи, которые нельзя купить – это рекомендации других потребителей. Люди перестают реагировать на бесконечные рекламные ролики по телевизору, наружную и иную рекламу. Сарафанное радио эффективнее действует на потребителя. Оно дает результат, когда товарами пользуется большинство людей.

Принципы сарафанного радио:

  • разговоры о бренде или товаре добавляют значимость собеседникам и делают их особенными;
  • слоган всплывает в памяти при любом упоминании или ассоциации о бренде, постоянно вертится на языке;
  • образ бренда вызывает или положительные, или ярко негативные эмоции;
  • товар не стыдно советовать, если он реально полезен для потребителя;
  • товар хочется рекомендовать, если с ним связана интересная и волнующая история.

Секреты успешного сарафанного маркетинга

Замечание 3

Компания может считать себя успешной, если рынок о ней говорит. Нужно предлагать потребителям нечто уникальное и делать это оригинально, чтобы максимально привлечь внимание потребителей и заставить их рекомендовать продукцию друзьям и знакомым.

Для того, чтобы сделать сарафанный маркетинг эффективным, необходимы следующие действия:

  1. исключительное предложение и некоторые «фишки» (то, что выделит компанию среди конкурентов и расположит покупателя);
  2. удивлять клиентов приятными вещами (давать больше, чем ожидают клиенты);
  3. создание доверия;
  4. вовлекающий контент (бесплатный, но полезный и интересный контент на сайте, в социальных сетях, материалы должны показывать решение проблемы клиентов);
  5. история компании (она может быть забавной, привлекающей внимание и заставляющей поделиться ею с другими людьми);
  6. получение клиентом собственной социального капитала при передаче рекомендаций знакомым (повышение своей ценности и значимости в глазах окружения).
Дата написания статьи: 17.09.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot