Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Юридический маркетинг

Значение и особенности маркетинга в юриспруденции

Маркетинг является инструментом привлечения клиентов. Практически все сферы деятельности для достижения успеха на рынке применяют методы и инструменты маркетинга. Юридические услуги не исключение. Для развития и продвижения юристы, адвокаты, юридические конторы и бюро нуждаются в грамотной организации маркетинговой деятельности.

Но многие организации, оказывающие правовые услуги, не понимают необходимость маркетинга или считают, что это просто пустая трата средств. Обычно юристов и адвокатов рекомендуют родственники, друзья, знакомые. Наибольший интерес к маркетингу проявляют крупные компании. В отдельных ситуациях они обращаются в известные юридические организации или к юристам с большим опытом удачных дел. Маленькие юридические конторы или юристы, практикующие частным образом, не применяют маркетинг в свой деятельности.

Профессия «Продакт менеджер»
Научись управлять командой, запусти свой первый проект, прокачай Hard и Soft skills
Выбрать занятия
Определение 1

Юридический маркетинг – это деятельность, которая направлена на продвижение юридических (правовых) услуг от исполнителя (юриста) к клиентам, изучение потребительских предпочтений, степени удовлетворенности, ожиданий потребителей для внесения изменений в профессиональную деятельность.

Юридическая сфера имеет свою специфику:

  • большое число субъектов;
  • отсутствие жестких требований и барьеров для входа на рынок;
  • невозможность четко выявить критерии качества оказываемых услуг и др.

Эти особенности необходимо учитывать в рамках системы юридического маркетинга. Несмотря на жесткую конкуренцию, основной целью организаций, оказывающих правовые и юридические услуги является их продвижение. Для этого используется в основном традиционный инструментарий маркетинга.

Замечание 1

Так как юриспруденция относится к сфере услуг, то маркетинг должен носить интегрированный характер. Юридический маркетинг – это сочетание элементов традиционного маркетинга и маркетинга взаимоотношений, поскольку главным активом юридической организации являются клиенты.

«Юридический маркетинг» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Разработка стратегии юридического маркетинга

Большинство юридических компаний не занимаются стратегическим планированием своей деятельности или делают это без грамотного целеполагания.

Основные виды стратегий юридического маркетинга:

  • материализация услуг (развеять страхи клиентов поможет задействование всех органов чувств, клиенты должны видеть, читать и слушать юриста в живую, чтобы легко принять нужное решение);
  • продажа результата, а не услуги;
  • сосредоточение на малозатратных методах маркетинга (сарафанное радио, партизанский маркетинг, социальные сети);
  • составление маркетингового плана и календаря;
  • дифференцирование (необходимы четкие и понятые клиенту конкурентные преимущества для ответа на вопрос, почему я должен обратиться именно в вашу фирму);
  • специализация (концентрация на узкой специализации, а не решение всех возможных правовых проблем);
  • PR-стратегия (известность фирмы приносит новых клиентов, необходимо заявлять о себе через мероприятия по связям с общественностью);
  • бесплатные предложения и услуги-приманки (юристы предлагают бесплатные консультации, составление документов, проведение семинаров и т.д.).

Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии:

  1. постановка достижимых целей и сроков и реализации;
  2. определение задач, которые привязаны к конкретным качественным и количественным результатам;
  3. поставленные цели и задачи решаются посредством применения инструментов комплекса маркетинга;
  4. планирование бюджета на три месяца;
  5. заключение стратегических партнерств с ведущими юридическими фирмами, в том числе и с иностранными юридическими организациями;
  6. оценка деятельности конкурентов с позиции применяемых инструментов маркетинга.

Способы привлечения клиентов юристами и адвокатами

В силу высокой конкуренции на рынке юридических услуг компании следует задуматься о привлечении клиентов еще до своего открытия.

Обычно юридические конторы создаются несколькими юристами с определенным опытом работы. Клиенты склонны доверять конкретному специалисту, а не фирме. Поэтому в некоторых случаях юристы открывают фирмы, имея базу постоянных клиентов.

Замечание 2

Основным инструментом привлечения клиентов в сфере юриспруденции является сарафанное радио. Но в данной сфере его применение имеет два недостатка: сложно управлять рекомендациями клиентов и трудно спрогнозировать результаты. Поэтому юристам не стоит возлагать большие надежды на сарафанный маркетинг.

До открытия юридического или адвокатского кабинета необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какое название кабинета? (легкость запоминания);
  • Где будет располагаться офис? (транспортная доступность и удобства для клиентов);
  • Какие области права будут практиковаться? (услуги и конкурентные преимущества);
  • Какой уровень цен? (обоснование высоких цен).

Несмотря на дороговизну рекламы, многие юридические фирмы выбирают данный способ привлечения клиентов. В последнее время широкое распространение получила реклама в Интернете как эффективный, быстрый и недорогой инструмент привлечения клиентов.

Выделяют несколько способов привлечения клиентов в сфере юриспруденции в Интернете:

  1. вебсайт юридической фирмы;
  2. приобретение лидов;
  3. онлайн реклама;
  4. онлайн-каталоги;
  5. социальные сети и блоги.

Юридические фирмы должны иметь интернет-сайты как основной маркетинговый инструмент. Для поддержания своего успеха на рынке юридические конторы постоянно улучшают контент и продвигают свой сайт. Потенциальные клиенты задают определенные запросы в поисковых системах, и компания-лидогенератор направляет запрос к нужным юристам. Широкое распространение получила интернет-реклама, а именно баннерная и контекстная реклама. Многие юридические конторы регистрируются в платных и бесплатных онлайн-каталогах. С развитием социальных сетей многие юристы и юридические фирмы ведут блоги и создают странички в Инстраграм, Фейсбук или в Вконтакте, на которых они выкладывают последние новости в области юриспруденции, законодательства, описание уже закрытых дел.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 17.09.2018
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot