Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рынок мобильных телефонов

Все предметы / Маркетинг / Рынок мобильных телефонов

Мировой рынок мобильных телефонов и особенности его развития

Определение 1

Рынок мобильных телефонов – это рынок, на котором объектом купли-продажи выступают сотовые телефоны, смартфоны и аксессуары к ним.

Благодаря стремительному развитию телекоммуникационных технологий мобильные телефоны стали неотъемлемым атрибутом современного мира. Представить себе жизнь без них современному человеку попросту невозможно.

Свое начало развитие мирового рынка сотовых телефонов получило в 1990-х годах, именно тогда компания «Nokia» выпустила первое устройство, сумевшее соединить в себе коммуникатор и мобильный телефон. Сегодня рынок смартфонов (умных телефонов) активно развивается, ежегодно на рынок выпускаются новые модели. Число пользователей сотовых телефонов с каждым годом растет, а география их распространения расширяется.

Крупнейшие мировые корпорации ведут «гонку вооружений», непрерывно предлагая рынку все новые линейки мобильных устройств. Наиболее крупные из них стремятся захватить большую долю рынка, постоянно совершенствуя продукт и насыщая его новыми свойствами, предназначенными для удовлетворения изменяющихся потребностей пользователей. Некоторые производители, не выдержав высокой конкуренции, уходят с рынка, а их долю занимают новые молодые лидеры, сумевшие заинтересовать потребителей такими важнейшими свойствами товара, как:

  • технические новинки;
  • современные модели;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

На сегодняшний день на мировом рынке сотовых телефонов лидирует несколько крупных компаний. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1.

Компании-лидеры мирового рынка сотовых телефонов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Компании-лидеры мирового рынка сотовых телефонов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Наибольшая доля мирового рынка приходится на такие известные фирмы, как «Samsung» (Республика Корея» и «Apple» (США). Суммарно их рыночная доля превышает 35%. В последние годя наблюдается рост активности со стороны таких компаний, как «Huawei», «ОРРО», «ВВК» и др. Постепенно эти компании набирают обороты, а их технологические решения начинают пользоваться все большей популярностью у потребителей.

В целом характерной чертой современного мирового рынка сотовых телефонов выступает постепенная популяризация и распространение азиатских моделей смарт фонов, отличающихся достаточно неплохими техническими характеристиками, но при этом стоящими на порядок дешевле своих известных рыночных аналогов. Эксперты говорят о том, что в ближайшее время ожидается рост объемов продаж китайских производителей, которые уже сегодня активно стараются выходить на новые рынки сбыта. В том же случае, если эти прогнозы не сбудутся, им однозначно будет сложно конкурировать с мировыми лидерами, а, значит, доля их увеличится незначительно.

Тенденции развития российского рынка мобильных телефонов

Сегодня мобильные телефоны популярны и широко распространены не только за рубежом, но и в России. Отечественный рынок смартфонов также продолжает стремительно расти. Ежегодно количество продаваемых устройств растет, даже несмотря на кризисные явления в экономике. Для покупки дорогих моделей отечественные потребители нередко берут кредиты и займы.

К числу основных черт российского рынка мобильных телефонов (смартфонов) сегодня можно отнести следующие его особенности:

  • конкуренция на рынке достаточно высока, при этом среди рыночного предложения абсолютно преобладают марки зарубежных производителей, отечественное производство слабо развито;
  • в натуральном выражении лидером по объемам продаж являются смартфоны марки «Samsung», основная причина тому – наилучшее соотношение между ценой и качеством (кроме того, свой вклад в популярность торговой марки среди отечественных потребителей вносит популярность и надежность бренда);
  • по престижности и популярности на рынке лидирует торговая марка «Apple», однако продукция данной фирмы находится в высоком ценовом сегмента, а потому оказывается доступна далеко не всем желающим (ее потребителями выступает ограниченный сегмент покупателей);
  • третье по популярности место занимают смартфоны марки «Lenovo»;
  • постепенно на российском рынке все прочнее обосновываются китайские производители смартфонов;
  • среди операционных систем лидирующие позиции занимал и по-прежнему занимает «Android» (на данную операционную систему в общей сложности приходится свыше 85% доли рынка), второе место отводится операционной системе «iOS», третье нанимает «Windows» от компании «Microsoft»;
  • на российском рынке смартфонов имеет место быть тенденция постепенного увеличения диагонали дисплея, что, в свою очередь, постепенно приводит к их превращению в гибридные устройства, которые могут быть использованы не только в качестве сотового телефона, но и как планшет;
  • средние цены на смартфоны постепенно снижаются;

В целом справедливо говорить о том, что российский рынок высокотехнологичных устройств постепенно развивается. При этом доминирующее положение тех или иных устройств на рынке благодаря их низким ценам является краткосрочным. Технологии постоянно совершенствуются, меняется не только внешний вид телефонов, но и их внутреннее наполнение.

Следует отметить, что на российском рынке мобильных телефонов, так же как и на общемировом рынке в целом, имеет место быть острая конкурентная борьба за потребителя. Не последнюю роль в ней играет приверженность потребителей тому или иному бренду, известность торговых марок и, конечно же, их цена. Основными факторами, определяющими потребительский выбор при покупке смартфонов, выступают технические характеристики, качество и надёжность продукции и ее стоимость. Важную роль при этом играют покупательские способности потребителей. В период кризисов общий спрос на мобильные телефоны несколько снижается, однако после их преодоления он снова начинает расти. Интерес к новым зарубежным маркам у российских потребителей крайне высок, хотя к некоторым из них они и относятся с осторожностью.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис