Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения

Политика распределения и рыночные структуры, принимающие участие в ее реализации

Замечание 1

В общем смысле под политикой распределения в маркетинге принято понимать некий комплекс мероприятий, которые направлены на организацию и совершенствование системы распределения товарной продукции, а именно – методы и каналы сбыта, а также физическую дистрибуцию (логистику) товара. Ее базовой целью считается организация эффективного сбыта изготовленной продукции.

Сама по себе политика распределения выполняет различные функции – складскую и транспортную, функцию выравнивания цен, консультационную функцию, функцию освоения рынка, сортировки, перегруппировки и комплектации и пр.

В основе реализации распределительной политики в маркетинге лежит деятельность трех типов рыночных структур (рисунок 1).

Помощь со студенческой работой на тему
Рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения

Рыночные структуры товарного распределения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Рыночные структуры товарного распределения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каждая из представленных рыночных структур имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.

Аукционы

Под аукционами принято понимать публичные торги, проводимые в специально отведенных местах в заранее установленное время. Чаще всего на аукционах реализуются товары роскоши. Также данный способ рыночного продвижения и реализации продукции подходит как для продажи больших партий товаров, так и для отдельных изделий.

Сама продажа товарных изделий в форме аукциона может проводиться следующими лицами (субъектами):

  • непосредственно самим владельцем товара;
  • посреднической организацией, специализирующейся на торговле соответствующими товарами.

Таким образом, аукционная торговля может быть как розничной, так и оптовой. При этом сам процесс организации аукциона всегда предполагает необходимость последовательного прохождения ряда стадий.

Прежде всего, производится потенциальные покупатели осматривают товар, предлагаемый к продаже (лот). Далее обеспечивается непосредственно само проведение торгов, в процессе которых потенциальные покупатели предлагают продавцу цену, которую они готовы заплатить за товар. Как правило, аукционы проводятся на повышение, а значит, товар продается тому участнику аукциона, которых готов заплатить за него более высокую цену. Благодаря этому обеспечивается максимизация прибыли продавца. Завершающим этапом аукционной торговли выступает оформление сделки и исполнение условий торгов.

Оптовые ярмарки

Под оптовыми ярмарками принято понимать периодически совершаемые встречи товаропроизводителей с посредниками. Их основной целью считается совершение покупок по выставленным образцам. В качестве основного предмета деятельности ярмарочной торговли выступает оказание участникам ярмарки комплекса услуг, связанных с налаживанием деловых контактов, заключением торговых сделок, анализом информации, упорядочением процесса оптовой торговли, а также организацией рекламы.

Оптовые ярмарки условно делятся на несколько видов:

  • региональные (местные);
  • общегосударственные;
  • международные.

Региональные (местные) оптовые ярмарки организуются и проводятся на региональном уровне, при этом товарная продукция продается по свободным ценам на основе индивидуального подбора. На общегосударственных и международных оптовых ярмарках реализуется более сложный товарный ассортимент, а участие в них принимают международные компании-поставщики из дальнего и ближнего зарубежья. Нередко подобные организаторами подобных ярмарок выступают крупные коммерческие структуры или государственные органы.

Помимо этого, ярмарочная торговля классифицируется и по иным основаниям. Основополагающую роль среди них играет отраслевой и товарный признаки.

В зависимости от отраслевого признака ярмарки делятся на несколько видов. Среди них выделяют отраслевые и межотраслевые ярмарки. Первые проводятся в рамках одной отрасли, а вторые охватывают товарную продукцию различных отраслей производства (например, пищевой, легкой, машиностроительной и пр.).

По товарному признаку ярмарки делятся на специализированные и универсальные. Первые специализируются на каком-либо конкретном виде товара (например, бакалейные изделия, парфюмерно-косметическая продукция и т.п.), а вторые предполагают реализацию различных видов товаров (например, сельскохозяйственного и промышленного производства).

Замечание 2

В процессе организации ярморочной торговли воздействие торговых организаций на производителей товаров в части их качества и ассортимента усиливается, а сам процесс заключения договоров – ускоряется. Это считается их основным преимуществом.

Товарные биржи

Под товарными биржами принято понимать рыночные структуры, которые осуществляют куплю-продажу не самих товаров, а лишь контрактов на их поставку. Данный вид рыночных структур в современном мире играет весьма важную роль в организации оптовой торговли.

Сделки в рамках товарных бирж заключаются исключительно профессиональными посредниками, иначе именуемыми брокерами. При этом конкретными поручениями на совершение сделок брокеры занимаются по поручению покупателей. Поручения последних могут определять конкретный товар, его цену, срок и условия его поставки.

Контракты на поставку товара заключаются без осмотра последнего. При этом в основе установления базисных рыночных цен лежат биржевые котировки, а сами цены устанавливаются под воздействием реального соотношения спроса и предложения.

Состав товаров, торгуемых на той или иной бирже, индивидуален (каждая биржа устанавливает свой перечень товаров). В качестве примеров таких бирж и товаров, на них торгуемых, можно привести:

  • биржи цветных и драгоценных металлов;
  • зерновые биржи;
  • биржи текстильных товаров;
  • биржи пищевкусовых товаров и пр.

На биржах цветных металлов и драгоценных металлов торгуются цинк, олово, никель, свинец, медь, алюминия, платина, золото, серебро. На зерновых биржах в качестве предмета торга выступают контракты на поставку пшеницы, ячменя, овса, ржи, кукурузы и пр. На текстильных биржах продается хлопок, лен, шерсть и др. К пищевкусовым товарам относятся кофе, сахар, какао-бобы, сироп, соевое масло.

Общие требования, предъявляемые к биржевым товарам, определяются нормами действующего законодательства. Свое отражение они находят в соответствующем законе «О товарных биржах и биржевой торговле».

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис