Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие маркетинга услуг ресторанного бизнеса

Специфика маркетинга услуг в сфере ресторанного бизнеса

Определение 1

Маркетинг услуг в сфере ресторанного бизнеса или, как его еще принято называть, маркетинг ресторанных услуг представляет собой широкий комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на изучение рыночного спроса на услуги ресторанных заведений, его целенаправленное формирование, поддержание и удовлетворение. Проще говоря, это маркетинговая активность ресторанных заведений.

Основными задачами маркетинга услуг в сфере ресторанного бизнеса считаются:

  • изучение и анализ рынка ресторанных услуг и спроса на них;
  • информирование потенциальных потребителей о ресторане и его услугах;
  • расширение круга посетителей ресторанного заведения;
  • привлечение целевой группы посетителей;
  • удержание клиентов;
  • увеличение дохода с клиента.

Сегодня эксперты с уверенностью заявляют о том, что в сфере ресторанного бизнеса маркетинг выступает одним из полноценных методов управления коммерческой составляющей ресторана. В рамках реализации маркетинговой деятельности ресторанного заведения производится анализ рынка, определяется спрос на услуги ресторанных заведений, оценивается платежеспособность населения, а самое главное – удовлетворяется спрос на ресторанные услуги.

В настоящее время ресторанные заведения в своем маркетинговом арсенале чаще всего используют стандартный набор инструментов для привлечения клиентов и стимулирования сбыта. В общем виде эти инструменты отражены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Ключевые инструменты ресторанного маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Ключевые инструменты ресторанного маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Развитие маркетинга услуг ресторанного бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Использование аперитива призвано подогреть интерес клиента ресторанного заведения к оказываемым им услугам. Практика показывает, что официанты ресторанных заведений всегда должны что-то предлагать клиентам. По статистике порядка 30% посетителей соглашаются на такие предложения.

Встречается в сфере ресторанного бизнеса и использование визитных карточек. Их обратной стороной может стать специальное предложение от ресторанного заведения.

Многие рестораны расположены на оживленных улицах. Как правило, в целях привлечения к себе внимания потенциальных потребителей они довольно часто оформляют красивые витрины.

Практика показывает, что наличие над входом в заведение соответствующей вывески со словами «Ресторан» или «Кафе» в разы повышает процент людей, входящих внутрь заведения.

Многие рестораны активно используют широкие бартерные возможности для продвижения. При помощи использования блогосферы ресторанные заведения повышают лояльность потребителей.

Наконец, весьма популярным маркетинговым инструментом выступает геолокация. Социальные сервисы позволяют отмечать пользователям свое местоположения. Рестораны этим пользуются, стимулируя посетителей отмечать ресторан и советовать его знакомым и друзьям.

Замечание 1

В конечном счете, любое успешное ресторанное заведение в рамках маркетинга оказывает целенаправленное воздействие на рынок с целью продвижения своих услуг.

Основы формирования и развития маркетинга услуг в сфере ресторанного бизнеса

Маркетинг в сфере ресторанного бизнеса активно развивается. С каждым годом реализуемые ресторанными заведениями маркетинговые инициативы совершенствуются, а инструментарий рыночного продвижения – расширяется.

Залогом успешности реализуемых ресторанами маркетинговых мероприятий выступает исследование рынка, тщательное изучение потребителей и конкурентов. Все чаще для этого проводятся специальные маркетинговые исследования.

Важную роль в развитии маркетинга услуг в ресторанном бизнесе будет, конечно же, играть расширение инструментария используемых ресторанными заведениями маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей в ресторан и повышение их лояльности. Эксперты отмечают, что в последние годы наиболее активно в данной сфере используются следующие технологии:

  • дегустация блюд;
  • презентация;
  • счастливый час;
  • клубные карты.

Дегустация блюд чаще всего проводится в рамках введения в меню новой странички блюд. Предлагая образцы новых или специальных блюд, ресторанное заведение может сформировать интерес потребителей. Обычно о времени проведения дегустации гостям сообщается заблаговременно. Участникам дегустационных мероприятий принято выдавать специальные опросные листы. Те блюда, которые получают наиболее высокую оценку по результатам проведенного опроса, включают в меню.

Презентации обычно проводятся в тех случаях, когда в меню вводятся новые блюда. Проводимые рестораном презентации могут быть посвящены приготовлению блюд из новых продуктов или экзотических ингредиентов. О предстоящем событии принято оповещать средства массовой информации, а также разрабатывать пригласительные билеты с указанием предлагаемого меню, развлекательной программы и стоимости.

Часто на практике можно встретить так называемые «счастливые часы». В эти самые часы, когда загрузка зала минимальна, в целях привлечения посетителей в ресторан многие заведения предлагают своим гостям специальное меню со скидками на отдельные блюда. Можно встретить и такую практику: заказавшему 1-2 кружи пива третью предлагают бесплатно.

В целях привлечения постоянных потребителей и стимулирования регулярного посещения ресторана гостям предлагается приобрести клубные карты, дающие различные преимущества и привилегии (это может быть бесплатная чашка кофе в утренние часы или скидка на сделанный в определенные дни (часы) заказ и пр.).

Эксперты прогнозируют активное развитие партизанского маркетинга в сфере ресторанного бизнеса. Условно способы партизанской рекламы подразделяются на два типа – онлайн и офф-лайн. В первом случае речь идет о распространении информации о ресторанном заведении через Интернет (продвижение сайта ресторана, работа с социальными сетями, интерактивные карты и кросс-маркетинг). Во втором случае возможности сети Интернет не используются.

В ближайшем будущем в маркетинге услуг ресторанных заведений приоритет будет отдан рекламе, стимулированию сбыта и повышению лояльности потребителей. Конкурентная борьба за потребителей будет лишь возрастать.

Дата написания статьи: 03.03.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot