Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Разработка ресторанного бренда

Все предметы / Маркетинг / Разработка ресторанного бренда

Сущность и составные элементы ресторанного бренда

Определение 1

Ресторанный бренд – это комплекс ассоциаций, эмоций и представлений, которые возникают у потребителя в отношении ресторанного заведения.

Для того, чтобы разобраться в основах разработки ресторанного бренда, необходимо изучить элементы, его формирующие.

В сфере общественного питания, а именно – ресторанного бизнеса, бренд, впрочем, как и процесс его построения, имеет свои особенности. Ключевые элементы ресторанного бренда, приписываемые ему рыночными экспертами, в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Формула ресторанного бренда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Формула ресторанного бренда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Под айдентикой понимается имидж ресторана, т.е. все то, с чем у гостей визуально ассоциируется ресторанное заведение.

Сама по себе айдентика ресторана включает в себя следующие обязательные элементы: имя ресторана; логотип ресторана; вывеска; помещение и интерьер ресторана; униформа персонала.

Очень большую роль в построении имиджа ресторана играет его название. Как показывает практика, любой владелец ревностно относится к имени своего ресторана. Он очень много времени тратит на выбор подходящего и запоминающегося названии. Впоследствии название практически никогда не меняется.

Логотип ресторана служит визуальным отображением бренда, главной идеи и атмосферы ресторанного заведения. Взглянув на логотип, гости заведения должны сразу же сделать соответствующие выводы и выбор («модно или непринуждённо», «демократично или изыскано», «дорого или доступно» и т.д.).

Вывеска, как правило, представляет собой логотип в визуальной форме. При этом особую роль играет то, в каком стиле и из каких материалов выполнена вывеска ресторанного заведения, насколько она привлекает и удерживает на себе внимание случайных прохожих. В конце концов, гость, глядя на вывеску, принимает окончательное решение, стоит ли заходить ему внутрь или же лучше пройти мимо.

Готовые работы на аналогичную тему

Помещение и интерьер ресторана представляют собой физическую оболочку бренда ресторанного заведения. Это то, какие покрытия потолка и пола будут окружать гостей ресторана, какие стены будут вокруг них, на каких стульях и за какими столами они будут сидеть. Все это напрямую влияет на восприятие бренда ресторана.

Не менее важную, чем айдентика, роль играет продукт, т.е. меню ресторана. От того, какие блюда будут подаваться в ресторане, в значительной степени будет зависеть восприятие гостями бренда ресторанного заведения. К числу основных категорий блюд, в обязательном порядке присутствующих в меню большей части ресторанных заведений, относятся:

  • классика бренда (набор фирменных блюд, без которых трудно представить себе ресторанное заведение);
  • дополнительные позиции меню (дополняют классику и работают на повышение среднего чека);
  • опциональные позиции меню;
  • региональные позиции;
  • сезонные позиции;
  • промо-позиции.

Продукт формирует главную ценность ресторанного заведения, которая вкупе с царящей внутри него атмосферой формирует уникальный и неповторимый стиль ресторанного заведения.

Наконец, сервис и обслуживание в ресторанном заведении иллюстрируют позиционирование бренда. Существует несколько основных видов сервиса (самообслуживание, обслуживание официантами, обслуживание в авто и на вынос, доставка), какой из них выбрать каждый ресторан решает самостоятельно.

Все выше перечисленные элементы формируют бренд ресторанного заведения. Их следует рассматривать применительно к налаженным бизнес-процессам, которые команда ресторана использует в своей повседневной работе. Задачей ресторатора выступает донесение важности стандартов и процессов, обеспечение обучения сотрудников и последующий жесткий контроль всех стандартов.

Основы разработки и формирования ресторанного бренда

Формирование бренда ресторанного заведения предполагает разработку и построение всех выше описанных компонентов ресторанного бренда. Сам же процесс брендинга при этом состоит из следующих этапов:

  • анализ рынка и маркетинговой среды;
  • анализ существующего положения (в случае ребрендинга);
  • построение концптуальных основ бренда ресторана;
  • разработка визуальных элементов бренд-идентификации;
  • проработка стратегии продвижения бренда ресторана.

Определяющую роль при разработке ресторанного бренда имеет выбор названия ресторанного заведения. При разработке названия ресторана рекомендуется учитывать расположение ресторанного заведения, атмосферу и направленность кухни, а также целевую аудиторию. Не менее важную роль играет логотип. Именно он выступает универсальным идентификатором качества. Логотип можно разместить на визитках, салфетках, фактурах официантов и т.п. Все это служит дополнительной рекламой ресторанного заведения.

Одним из важнейших этапов брендинга выступает разработка общей стилистики ресторанного заведения – его цветовой гаммы, материалов, из которых будет выполнен интерьер и т.п. Именно она предопределяет атмосферу, которая будет царить в ресторане.

Занимаясь разработкой ресторанного бренда, следует помнить, что ресторан – это не только то место, где можно вкусно поесть. Этот еще и то мест, где подписывают деловые контракты, делают предложение, встречаются с друзьями. Именно поэтому главным критерием разрабатываемого ресторанного бренда выступает его комплексность.

Ключевые тенденции ресторанного брендинга

Сегодня ресторанный брендинг – довольно распространённое явление, имеющее свою специфику. Ключевыми тенденциями современного ресторанного брендинга выступают:

  • продажа личности и раскрутка заведения через шеф-повара;
  • пропаганда культа здорового образа жизни;
  • тематизиция ресторанных заведений.

Сегодня многие ресторанные бренды строятся вокруг личности ее шеф-повара. Гости приходят в ресторан, чтобы отведать изысканный блюда от шефа, о котором они много наслышаны. Современным ресторанам нужен такой шеф-повар, который может не только правильно приготовить пасту-болоньезе, но и сфотографироваться с довольными клиентами или же порадовать их небольшим шоу.

Еще одним трендом последних лет стал так называемый слоуфуд. В данном случае речь идет о популяризации системы заведений, основанной на «медленном» употреблении здоровой пищи. Свое воплощение она может находить в эко-направленности ресторанного заведении и создании внутри его соответствующей фермерской атмосферы.

Отдельного внимания заслуживает тематизация ресторанных заведений. В действительности существует множество способов сделать ресторан особенным. Это может быть крафт-тематика, организация так называемой «open kitchen», когда гости имеют возможность вживую наблюдать за процессом приготовления пищи, или же предоставление возможности заказа еды для питомцев.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис