Особенности продвижения телекоммуникационных услуг
Телекоммуникационные услуги – это услуги по передаче на расстояние изображений, речи либо иных звуковых сигналов, а также иных данных при помощи оптического или электрического сигнала либо электромагнитных волн.
Телекоммуникационные услуги оказываются непосредственно телекоммуникационными компаниями, коих на рынке сегодня довольномного. Сам же телекоммуникационный рынок довольно насыщен.
Основными видами телекоммуникационных услуг на сегодняшний день считаются:
- услуги телефонной связи;
- услуги сети Интернет;
- комбинированные услуги;
- телевизионные услуги.
Современная сфера телекоммуникаций, имеющая инфраструктурный характер, опосредована реализацией маркетинга. Он, как показывает практика, существенно отличается от маркетинга в его классическом понимании. Его особенность заключается в том, что телекоммуникации представляют собой особый вид связи, которая выступает своего рода услугой. Потребители же не могут оценить качество этих услуг, что является серьезной проблемой для маркетинговой деятельности телекоммуникационных фирм. В связи с этим телекоммуникационные компании вынуждены изыскивать различные методы подхода к абоненту.
Обычно телекоммуникационные услуги сначала продаются, а уже затем потребляются. В виду этого их продвижение и реализация в системе маркетинга приобретает свою специфику. Рассмотрим ее более подробно.
Под продвижением телекоммуникационных услуг в общем смысле следует понимать комплекс маркетинговых мероприятий, реализуемых с целью привлечения новых клиентов, повышения узнаваемости, увеличения доли компании на рынке телекоммуникационных услуг, а также вывода новых продуктов на рынок. Иначе его можно определить в качестве любой формы сообщений для информирования, убеждения и напоминания целевой аудитории о телекоммуникационных услугах и продуктах, с ними связанных.
Основными задачами продвижения телекоммуникационных услуг считаются управление спросом и изучение потребителей. Его же главной целью выступает улучшение образа телекоммуникационной компании и стимулирование спроса на ее услуги.
На сегодняшний день в системе маркетинга выработано много различных способов продвижения. Условно все они могут быть подразделены на две большие группы – традиционный маркетинг и интернет-маркетинг. Последний набирает все большую популярность.
К числу основных видов продвижения в телекоммуникационной сфере относятся стимулирование сбыта, персональные продажи, сервис и реклама. Именно реклама является одним из базовых инструментов продвижения телекоммуникационных услуг, наиболее часто используемым на рынке. Планирование и разработка рекламной кампании служит одним из основных этапов продвижения практически всех современных телекоммуникационных фирм. Рассмотрим их сущность и специфику более подробно.
Сущность и специфика планирования рекламной кампании телекоммуникационной фирмы
Рекламная кампания телекоммуникационной фирмы представляет собой ни что иное, как совокупность мероприятий и инициатив, проводимых телекоммуникационной фирмой с целью привлечения внимания целевой аудитории к своим товарам и услугам. Ее разработка и планирование выступают неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой телекоммуникационной фирмы.
Рекламные кампании телекоммуникационных фирм могут преследовать различные цели. Как правило, они чаще всего направлены на привлечение потребителей и их стимулирование к приобретению и использованию телекоммуникационных услуг конкретной фирмы.
Планирование рекламной кампании представляет собой процесс разработки комплекса маркетинговых мероприятий, объединенных общей целью и лежащих к основе рыночного продвижения телекоммуникационной фирмы и ее услуг. Обычно в этом процессе участие принимают все структурные подразделения маркетинга. Его главной задачей выступает определение того, каким образом рекламные послания будут доноситься до целевой аудитории (в первую очередь, до потребителей), а именно: в какой форме, при помощи каких средств, в рамках какого бюджета.
Примечательно, что функция планирования рекламной кампании может быть реализована телекоммуникационной фирмой самостоятельно. Чаще всего именно так и бывает на практике. В то же время допускается обращение телекоммуникационных фирм к специализированным маркетинговым агентствам.
Основные этапы разработки рекламной кампании телекоммуникационной фирмы
Разработка рекламной стратегии телекоммуникационной фирмы является поэтапным процессом. От качества прохождения каждого из этапов зависит конечная эффективность всей рекламной политики фирмы.
На сегодняшний день эксперты в сфере маркетинга выделяют порядка пяти основных этапов подготовки рекламной кампании. Они в равной степени подходят для предприятий и фирм практически всех отраслей, включая и сферу телекоммуникаций. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Общий порядок подготовки рекламной кампании телекоммуникационной фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В рамках первого этапа обычно производится ситуационный анализ. Он включает в себя исследование рынка, потребителей, конкурентов, анализ предлагаемых телекоммуникационной фирмой товаров и услуг, оценку конкурентной атмосферы в отрасли и пр. Его практическим результатом выступает принятие решения о необходимости разработки рекламной кампании.
На втором этапе производится целеполагание, а также определяются конкретные задачи, на решение которых должна быть направлена разрабатываемая рекламная кампания. Также в рамках данного этапа производится выбор целевой аудитории рекламных обращений, анализируются атрибуты и производится выбор концепции рекламы, а также разрабатывается уникальное торговое предложение, лежащее в основе всей рекламной кампании.
Третий этап опосредован необходимостью разработки и формирования стратегии проведения рекламной кампании, определения ее креативной концепции, установлением общих требований к рекламе, разработкой форм рекламных обращений, а также выбором рекламных средств и типов рекламоносителей.
Четвертый этап связан с тактическим планированием, включающим в себя необходимость проработки следующих компонент:
- выбор медианосителей;
- формирование медиаграфика;
- уточненный расчет рекламного бюджета;
- распределение ответственности;
- утверждение рекламной кампании руководством фирмы;
- тестирование рекламы.
Завершающим этапом выступает проработка вопросов организации контроля и проведения оценки эффективности рекламной кампании телекоммуникационной фирмы.