Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Примеры прямого маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Прямой маркетинг / Примеры прямого маркетинга

Примеры почтовых рассылок и продаж по каталогам

Одним из основных направлений реализации прямого маркетинга считается отправка адресных почтовых рассылок, иначе именуемая директ-мейлом. В ее основе лежит прямая адресная рассылка рекламных сообщений целевой аудитории в виде различных буклетов, листовок, проспектов, писем и т.п.

Наиболее ярким примером директ-мейла можно считать распространение по почтовым ящикам различных флаеров, писем и газет, которые рассказывают о проводимых в ближайшее время акциях и раскрывают возможности приобретения акционной продукции по весьма выгодным ценам.

Однако, как показывает практика, существуют и более интересные примеры его использования. Так, например, в Берлине всемирно известная компания «Microsoft» проводила беспрецедентную рекламную акцию, в рамках которой она организовала рассылку бетонных конвертов с лозунгом «Пробей окно» или «Разрушь стену» (рисунок 1). К каждому письму прикладывался специальный молоточек, при помощи которого и разрушался конверт.

Макет письма от компании «Microsoft». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Макет письма от компании «Microsoft». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сама акция вызвала небывалый ажиотаж, а ее основная цель – повышение продаж софтовых продуктов – была достигнута.

Еще одним интересным примером директ-мейла можно считать рассылку писем, произведённую в Бельгии, и приуроченную к всемирному дню воды, прочитать которые можно было лишь после их удержания в течении некоторого времени под водой.

Вторым базовым направлением прямого маркетинга считается организация продаж по каталогам. В общем смысле она предполагает почтовую рассылку или выдачу продуктовых каталогов выбранной группе целевой потребительской аудитории.

Весьма широкое распространение в России в конце 1990 – начале 2000 гг. получила организация продаж по каталогам. В то время практически в каждый почтовый ящик присылались каталоги с одежной, посудой, книгами и иными предметами быта. Не потеряло данное направление своей актуальности и сегодня. Так, например, целый ряд известных косметических компаний осуществляет продажу своей продукции по каталогам. К числу таких компаний относятся:

Готовые работы на аналогичную тему

  • «Avon»;
  • «Oriflame»;
  • «Faberlic» и пр.
Замечание 1

Идя в ногу со временем, представленные выше компании издают и распространяют через своих представителей каталоги как в печатной, так и электронной формах.

Примеры телефонного и телевизионного маркетинга

Телефонный маркетинг (телемарктеинг) основан на использовании телефона в качестве средства непосредственной продажи товара потребителю. Включает он в себя как входящие, так и исходящие звонки. Первые ориентированы на привлечение потребительского внимания и стимулирование к совершению покупки, а вторые – выступают в качестве основы для обратной связи с клиентами.

Наиболее часто телемарктеинг используется в сфере услуг. Сегодня весьма часто можно встретить входящие звонки, предлагающие приобрести какие-либо услуги или поучаствовать в каких-либо мероприятиях. Так, например, часто входящие звонки осуществляют телекоммуникационные компании, предлагающие подключить услугу интернет—соединения или осуществить смену текущего тарифа.

Еще одним направлением директ-маркетинга выступает телевизионный маркетинг. Он предполагает показ рекламы прямого ответа или использования специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи на дому по выгодным ценам. Основным принципом его реализации считается предоставление первым откликнувшимся (позвонившим) покупателям наиболее выгодных условий покупки.

На практике широкое распространение получили так называемые телемагазины, представляющие собой ни что иное, как телепрограммы (а в некоторых случаях даже целые каналы, например, «Shop TV»), которые специализируются на реализации товаров и услуг. Подобные телемагазины предлагают своей аудитории широкий ассортимент посуды, бытовой техники и иных приборов, которые можно приобрести не выходя из дома, просто позвонив по телефону.

В качестве наиболее ярких примеров телевизионных реклам с возможностью прямого отклика можно привести следующие два случая, своим появлением обязанных компании «Диал Медиа»:

  • компания выпускала повторяющуюся на телевидении в течении 7 лет рекламу, посвященную ножам фирмы «Джинсу», благодаря чему ей удалось реализовать свыше 3 млн. комплектов этих ножей общей стоимостью более 40 млн долл.;
  • реклама этой же компании, посвященная кухонной посуде фирмы «Армоуркоут», обеспечила почти вдвое больший объем продаж.
Замечание 2

Таким образом, телевизионный маркетинг можно считать весьма эффективным. Однако, одновременно с развития информационных технологий и проникновением сети Интернет практически во все сферы жизни современного общества, он постепенно начинает устать место электронному маркетингу.

Примеры прямого интернет-маркетинга

В основе прямого интернет-маркетинга лежит использование сети интернет и современных коммуникационных технологий для информирования, связи и взаимодействия с потребителем. Несмотря на то, что интернет считается относительно новым каналом директ-маркетинга, в этой роли, как показывает практика, он становится не менее, а в некоторых случаях и более эффективным средством прямого маркетинга, нежели традиционные технологии и инструменты.

Наиболее яркими примерами реализации интернет-маркетинга можно считать:

  • осуществление e-mal рассылок с предложением приобрести различные товары, услуги или посетить мероприятия (например, посетить семинар или купить горящую путевку на отдых за границей);
  • SMM-маркетинг, основанный на продвижении и реализации продукции серез социальные сети (Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Instagrammи др.);
  • реализация продукции посредством электронных торговых площадок и интернет-магазинов (наиболее известные из них – AliExpress и Alibaba) и пр.

Как показывает практика, в современном мире продажи, осуществляемые через web-сайты и мобильные устройства, приобретают все большую популярность и фактически становятся важнейшими каналами прямого маркетинга.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис