Реклама как вид продвижения товара
Продвижение – это комплекс мероприятий, которые направлены на увеличение продаж товаров путем коммуникационного воздействия на потребителей, сотрудников компании и ее партнеров по бизнесу. Продвижение способствует активизации спроса и поддержанию имиджа организации в глазах клиентов и общественности.
Одним из видов продвижения является реклама, которая по сути является распространением заранее оплаченной информации о товаре, услуге или бренде для привлечения покупателей и роста объемов продаж.
Главной целью рекламы является повышение прибыли предприятия посредством увеличения спроса на предоставляемые услуги или товары.
Выделяют более конкретные цели рекламы:
- рост спроса на товары;
- повышение узнаваемости товара или бренда;
- популяризация торговой марки;
- увеличение каналов реализации продукции.
Реклама выполняет следующие функции:
- информационная – создание осведомленности потребителей о предприятии, продукции, ее особенностях и свойствах;
- психологическая – стимулирование и развитие потребностей с помощью воздействия на чувства и эмоции людей;
- стимулирующая – напоминание и толчок к совершению покупки.
Для продвижения товаров компании-производители и торговые компании используют различные виды рекламы. По месту и способу размещения различают:
- реклама в средствах массовой информации (телевизионная реклама, реклама на радио, реклама в прессе);
- наружная реклама (рекламные щиты, экраны, штендеры, реклама на транспорте);
- реклама на сувенирах (брендирование);
- прямая реклама.
По масштабности и объекту воздействия различают ATL и BTL рекламу. ATL (above-the-line) реклама – это традиционная реклама в СМИ. BTL (bellow-the-line) реклама – это нестандартные инструменты, применяемые для продвижения продукции. Нестандартными носителями могут быть: стулья в кафе, скамейки в парке, деревья, асфальт, реклама в кинотеатре, метро и т.д.
Использование личных продаж в процессе продвижения
Следующим видом продвижения продукции являются личные или персональные продажи, которые предусматривают прямой контакт продавца и потенциального покупателя.
Личные продажи – это презентация и демонстрация товара в действии одному или нескольким потенциальным потребителям, в ходе которой ими принимается решение о приобретении продукции.
Главная цель персональных продаж – продажа продукта и формирование долгосрочных доверительных отношений с клиентами.
Личные продажи являются самым дорогим и эффективным видом продвижения товаров. Сейчас многие продажи осуществляются не только при личной встрече, но и через интернет, и по телефону.
Основные функции персональных продаж:
- обязательное согласование интересов организации с потребностями потребителей;
- лицом компании является торговый агент, которые договаривается о встрече с клиентами, проводит презентации и побуждает к совершению покупки;
- использование стратегии проталкивания при продвижении продукции.
Выделяют несколько видов личных продаж;
- ответная продажа;
- миссионерская продажа;
- техническая продажа;
- созидательная продажа;
- продажа представителям торговли;
- консультативная продажа.
Ответная продажа - выезд представителя компании к потребителям и продажа товаров по розничным ценам. Торговый агент должен реагировать на изменения спроса на рынке. При миссионерской продаже торговый представитель не собирает заказы, а занимается распространением информации о новых товарах до их официального появления в продаже. Техническая продажа применяется для реализации сложно-технических и промышленных товаров. Созидательные продажи имеют место при сбыте новой и старой продукции на новом рынке. Продажа товара представителям торговли включает в себя прием звонков, организацию доставки, установку рекламных материалов и отслеживание заказов. Консультативная продажа является формой маркетинга партнерских отношений, при которой агент при встрече с клиентами информирует их о возможном взаимовыгодном сотрудничестве.
Стимулирование сбыта для продвижения продукции
Под стимулированием сбыта как вида продвижения продукции понимают совокупность мероприятий, направленных на побуждение потребителя совершить покупку.
Особенность стимулирования сбыта – прямая связь с потребительскими свойствами товара, его стоимостью и системой реализации
Цели стимулирования сбыта:
- вознаграждение постоянных покупателей, направленное на сохранение их лояльности к компании и товару;
- привлечение новых потребителей для создания новой лояльности в перспективе;
- поощрение случайных покупок для побуждения к повторным приобретениям.
Мероприятия стимулирования сбыта направлены на троих субъектов рыночных отношений: покупатели, торговый персонал и посредники.
Виды стимулирования сбыта:
- по отношению к покупателю (скидки, бонусы, дисконтные карты, бесплатные образцы, подарки за покупку, розыгрыши, конкурсы, игры, лотереи и пр.);
- по отношению к торговому персоналу (конкурс за лучшего продавца года, поощрения за рост объема продаж, обучение, оплата лечения, путевок и др.);
- по отношению к посредникам (совместная рекламная кампания, бесплатные образцы, повышение комиссионных, помощь в обучении персонала, предоставление сопутствующих услуг и др.).
Связи с общественностью или PR-мероприятия по продвижению товаров
Последним видом или инструментом комплекса продвижения продукции являются связи с общественностью или PR (Public relations). Этот вид продвижения направлен на формирование хороших отношений с различными общественными и государственными структурами, которые взаимодействую с организацией.
Цель PR- создание благоприятного имиджа предприятия, его продукции, устранение негативных слухов, которые портят имидж компании.
Основные виды PR:
- корпоративный (создание и поддержание имиджа компании);
- внутренний (формированиее взаимовыгодных отношений с сотрудниками);
- кризис-менеджмент (управление компанией в случае возникновения различных кризисов);
- отношения с инвесторами (инвестиционный PR);
- отношения с государственными структурами и местным населением (политический PR);
- товарная пропаганда (маркетинговый PR).
Паблик рилейшнз реализуется через организацию различных презентаций, пресс-конференций, брифингов, приемов и дней открытых дверей.