Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Продвижение социальной услуги

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Продвижение социальной услуги

Понятие о социальной услуге и ее виды

Одним из значительных явлений экономической и общественной жизни является активное расширение рынка услуг, появление их новых видов.

Сфера услуг быстро растет и набирает вес по сравнению с сектором потребительских и промышленных товаров. Оплата труда и статус выше в области обслуживания.

Услуги классифицируются:

  1. по области оказания;
  2. по сфере деятельности;
  3. по масштабу применения.

Выделяют услуги, которые оказываются в индивидуальному порядке, по заказу отдельного клиента. Но есть услуги, которые запрашивает общество в целом.

Большую роль в жизни человека играет социальная сфера. В социальную инфраструктуру входят учреждения здравоохранения, культуры, образования, искусства, соцзащиты.

Социальный сектор экономики состоит из отраслей, подотраслей и видов деятельности, результатом деятельности которых является удовлетворение потребностей потребителей в охране здоровья, получения образования, а также духовых и культурных потребностей.

Помощь со студенческой работой на тему
Продвижение социальной услуги

Определение 1

Социальная услуга – это действие или комплекс действий в области социального обслуживания по оказанию регулярной, периодической или единовременной помощи, а также срочной помощи потребителям для улучшения условий жизни и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Виды социальных услуг:

  • медицинские (поддержание и улучшение здоровья населения);
  • бытовые (поддержание жизнедеятельности людей в быту);
  • педагогические (профилактика отклонений в поведении и несоответствий личного развития клиентов соцслужб, формирование положительных интересов в области организации досуга и оказании помощи в воспитании детей в семье;
  • психологические (изменение психологического состояния людей в целях их адаптации в обществе);
  • правовые (поддержание или изменение правового статуса, оказание правовой помощи и защита интересов граждан);
  • экономические (сохранение и улучшение достойного уровня жизни населения);
  • трудовые (оказание помощи в трудоустройстве и трудовой адаптации);
  • повышение коммуникативного потенциала населения, которое имеет ограничения жизнедеятельности (в т. ч. детей-инвалидов);
  • срочные (бесплатное горячее питание и продуктовые наборы, одежда, обувь и предметы первой необходимости, временное жилье, экстренная психологическая помощь и т.д.).

Специфика продвижения социальной услуги

Социальные услуги, как и все остальные виды услуг нуждаются в эффективном продвижении.

Замечание 1

Продвижение услуг отличается от продвижения промышленных товаров. Товар перед покупкой можно посмотреть в действии, испытать его, т.е. попробовать его. Это позволяет оценить товар и принять решение о покупке. Понять, что услуга подойдет невозможно до ее получения, сделать это можно только во время ее оказания или после получения результата.

Для продвижения социальных услуг подойдут не все элементы комплекса продвижения. Компании используют в основном рекламу, отдельные мероприятия по стимулированию сбыта и связи с общественностью.

Реклама социальных услуг осуществляется через следующие каналы:

  • телевидение;
  • радио;
  • наружная реклама;
  • пресса;
  • раздача флаеров.

Рекламу юридических, медицинских, бытовых услуг населению можно встретить на телевизионных каналах во время рекламных пауз, прогноза погоды. Часто услуги рекламируются в рамках определенных реалити-проектов. Многие организации, в частности медицинская клиника, могут выступать партнером программ.

На радио также во время тематических передач включают рекламу социальных услуг, устраивают розыгрыши с подарком в виде сертификата на медицинскую услугу (например, в сфере косметология).

В газетах и журналах рекламу социальных услуг встречается чаще, чем на телевидении. На улице около учреждений, оказывающих соцуслуги раздаются флаеры для привлечения новых потребителей.

Некоторые виды социальных услуг, в частности по оказанию помощи социально незащищенным слоям, малоимущим, многодетным семьям, инвалидам, детям-сиротам и т.д. не подвергаются там стандартным методам продвижения, как обычные услуги.

Для обращения внимания к таким социально-общественным проблемам применяют социальную рекламу. Это неличная форма коммуникаций, направленная на изменение моделей социального поведения. В этом случае продвигают идеи и практики решения таких проблем.

Часто на улицах городов можно увидеть билборды с социальной рекламой, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения, помощи нуждающимся и охраны окружающей среды.

Особенности продвижения социальной услуги: PR

Связи с общественностью широко применяется не только для продвижения политических и коммерческих товаров и услуг, но и активно используется общественными объединениями и учреждениями социальной сферы в целях выполнения социальных программ.

Социальный PR имеет свою специфику. Он в отличие от рекламы, ориентирован на перспективу. Основные задачи социальных связей с общественностью – это помощь отдельным субъектам понять свое место в обществе, получить правильную информацию и сформулировать собственное мнение.

Для продвижения социальных услуг связи с общественностью активно применяются с целью привлечения потребителей.

PR – это универсальный механизм психологического программирования сознания и поведения людей в различных сферах жизни.

Замечание 2

Целью использования PR-технологий в продвижении социальных услуг является информирование об услугах в средствах массовой информации, формирование благоприятной социально-психологической среды, налаживание и поддержание гармоничных отношений между компаниями, оказывающих социальные услуги и населением.

Для продвижения социальных услуг применяются следующие PR-технологии:

  • конференции, семинары и выступления перед разными социальными группами;
  • взаимодействие с прессой, радио и телевидением;
  • составление пресс-релизов, статей;
  • распространение печатных, фото- и видеоматериалов среди различных общественных групп.
comments powered by HyperComments