Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Процесс продвижения товара

Этапы продвижения товара

Определение 1

Под продвижением понимается любая форма распространения информации о товарах и услугах и доведение ее до потенциальных и реальных потребителей.

Каждый год создаются новые виды продукции и услуг благодаря научно-техническому развитию, росту конкуренции и появлению новых потребностей. Для успешной реализации товаров на рынке следует разработать программу продвижения.

Процесс продвижения товаров, независимо от их специфики, состоит из нескольких этапов:

  1. продуцирование идей;
  2. отбор лучших идей;
  3. создание концепции;
  4. выбор целевой аудитории и маркетинговых приемов воздействия;
  5. финансовая оценка проекта;
  6. определение продукта для продвижения;
  7. тестирование;
  8. выпуск товара на рынок;
  9. обратная связь с потребителями.

На первом этапе на основе различных источников рассматриваются идеи нового товара и возможности его продвижения. Идеи могут подавать потребители, конкуренты, поставщики. В компании следует назначит ответственного за поиск новых идей.

После составления списка возможных идей необходимо отобрать лучшие и наиболее подходящие. Для этого собирается группа людей – сотрудников из различных подразделений компании, которые имеют определенные компетенции. В процесс мозгового штурма ряд идей одобряется, другие отвергаются.

Отобранные сырые идеи необходимо оформить в конечный продукт, а именно в концепцию. Эта концепция тестируется внутри компании, прежде чем реализовываться на рынке.

На четвертом этапе выявляется целевая аудитория товара, отбираются маркетинговые инструменты для распространения информации.

Далее проводится финансовая оценка успешности проекта. Оцениваются затраты на создание товара, его продвижение и реализацию. Также рассчитываются ожидаемые доходы компании.

На шестом этапе продукт получает уже рыночный вид. Собирается проектная группа и принимается решение об окончательном виде товара, который поступит в продажу.

«Процесс продвижения товара» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На следующем этапе осуществляется пробный выпуск продукта на рынок и его тестирование на узком сегменте потребителей. После опробования проводится опрос и выявляется степень соответствия характеристик продукта и его цены требованиям потребителей, проверяется, имеются ли какие-либо ошибки или пробелы. Многие компании опускают данный этап, а зря, ведь он позволяет избежать неудачи при продвижении своей продукции.

На восьмом этапе проводится выпуск продукта на рынок. Эта стадия будет успешной если верно выполнен последовательный план действий.

Важно наладить обратную связь с потребителями, чтобы своевременно реагировать на изменения и вносить соответствующие коррективы.

План продвижения продукции

Определение 2

План продвижения товара – это ключевая составляющая маркетингового плана организации, в которой отображаются цели рекламных кампаний, принципы и виды маркетинговых коммуникаций, общая долгосрочная стратегия продвижения товара на рынок.

План продвижения включает следующие этапы:

  • разработка общей стратегии коммуникаций;
  • описание ATL-стратегии продвижения;
  • описание BTL-стратегии продвижения;
  • разработка стратегии продвижения в интернете.

На первом этапе фиксируются основные цели продвижения продукции на год, выявляется целевая аудитория, показатели, по которым оценивается эффективность стратегии продвижении, составляется рекламный бюджет.

Следующий этап – детальное описание ATL-стратегии:

  1. постановка целей и задач ATL-коммуникаций;
  2. определение контента, который будет поддерживаться ATL-коммуникацией;
  3. выбор каналов для поддержки и целесообразность их использования;
  4. составление подробного бюджета на ATL-коммуникацию постатейно;
  5. оценка ключевых преимуществ коммуникаций по сравнению с конкурирующими компаниями;
  6. определение количества и содержания (основной идеи) рекламных сообщений;
  7. описание основных рекламных кампаний (цель, регион распространения, целевая аудитория, календарный график и основные медиапоказатели);
  8. составление прогноза эффективности по каждой кампании.

Таким же образом описывается BTL стратегия продвижения товаров. Добавляется только список креативных материалов, план маркетинговых действий по повышению или сохранению уровня сбыта продукции, по повышению оборачиваемости товаров, по повышению имиджа продукта и привлечению новых потребителей.

Интернет является каналом коммуникации с большим охватом аудитории, соответственно многие компании используют его для продвижения своей продукции. Чаще всего стратегия продвижения товара в сети и в социальных сетях выделяется отдельным этапом плана маркетинга. Он состоит из следующих стадий:

  1. постановка основных задач интернет-стратегии;
  2. создание подходящего контента;
  3. выбор каналов и форматов взаимодействия с аудиторией;
  4. составление бюджета;
  5. определение конкурентных преимуществ;
  6. список нестандартных способов продвижения;
  7. описание основных действий: цель, регион, целевая аудитория, длительность проекта и медиапоказатели;
  8. прогнозирование эффективности.

Правила продвижения продукции

Для успешного продвижения товара на рынке следует придерживать определенных правил:

  • ориентация на продукт;
  • ориентация на потребителя.

В первом случае основные задачи продвижения должны соответствовать этапам жизненного цикла продукции. На этапе внедрения товара необходимо создать первичный спрос, для этого потребители информируются о новом продукте. На этапе роста главная задача – это убедить потребителей приобрести товар компании. На стадии зрелости товар уже известен рынку, занимает устойчивые позиции, необходимо напоминать о себе для поддержки спроса. На стадии спада у компании два варианта действий: убрать товар с рынка или изменить его, дав ему новую жизнь.

Согласно второму правилу основные задачи продвижения должны соответствовать степени готовности потребителя воспринимать продукцию. Во-первых, аудитория может ничего знать о товаре. Необходимо создать осведомленность. Во-вторых, аудитория могла слышать название компании, но не владеет информацией о производимых товарах. В этом случае компания должна сформировать у потребителей знания о товаре, информируя их о характеристиках продукции. В-третьих, потребители знают о товаре. Задача компании в таком случае – формирование благоприятного отношения к товару, выявлении негативных мнений, выявление причин и их устранение

Дата написания статьи: 19.11.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot