Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Медиапланирование

Сущность и значение медиапланирования

Медиапланирование – это менеджмент постановки целей маркетинговых коммуникаций. Результатом медиапланирования является разработанная стратегия достижения маркетинговых целей и соответствующий план оптимального применения маркетинговых коммуникаций. С помощью медиапланирования компания может выстроить взаимосвязь между способами коммуникаций, их временем и масштабом.

Определение 1

Медиапланирование – планирование процесса продвижения продукции с использованием медиа-носителей.

Процесс медиапланирования документируется медиапланом.

Определение 2

Медиаплан – схема размещения рекламных сообщений во времени и пространстве с учетом использования различных способов продвижения.

Основной задачей медиапланирования можно считать составление оптимального плана. Оптимальным называется план, который позволяет достигнуть запланированных компанией показателей охвата целевой аудитории.

Эффективность медиапланирования оценивают с помощью перечня расчетных показателей и их соответствия целевым значениям. При этом эффективным принято считать медиаплан, с помощью которого достигается эффективность охвата целевой аудитории при условии ее рациональной стоимости. Таким образом, основными показателями эффективности медиапланирования являются:

  • Степень и эффективность охвата целевой аудитории;
  • Стоимость размещения рекламы.
Замечание 1

Существует зависимость эффективности рекламного обращения от частоты воздействия, носящая название кривой Вундта – ее используют при составлении медиапланов.

Этапы процесса медиапланирования

Процесс медиапланирования состоит из пяти основных этапов:

«Медиапланирование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Определение текущего положения бренда или продукта - обзор тенденций рынка; анализ конкурентной среды; исследование целевой аудитории;
  2. Постановка целей и задач коммуникации - цели и задачи коммуникации неразрывно связаны со стратегией компании и подконтрольны целям бренда и бизнеса в целом;
  3. Разработка медиа-стратегии - медиа-микс; география размещения; период продвижения;
  4. Тактическое медиапланирование - представляет собой более детальную проработку медиа-стратегии – определение конкретных носителей рекламы, формата, графика продвижения, охвата, частоты и т.п.;
  5. Определение методов контроля эффективности медиапланирования.
Замечание 2

В результате разработки медиа-стратегии компания получает сводную информацию об используемых каналах коммуникации, бюджете рекламной кампании и целевых показателях эффективности рекламы.

Стратегии медиапланирования

Существуют три основных стратегии медиапланирования:

  • Стратегия постоянного воздействия Данная стратегия предполагает, что интенсивность рекламно-информационных обращений к потребителю не изменяется на протяжении всего периода воздействия.
  • Стратегия пульсирующего воздействия Эта стратегия представляет собой переменное воздействие на потребителя, интенсивность которого зависит от активности спроса на продукт. В соответствии с данной моделью поведения перед пиковым спросом на продукт рекламно-информационные усилия компании максимальны, а в дальнейшем постепенно уменьшаются до тех пор, пока спрос опять не начнет приближаться к пиковым значениям.
  • Стратегия очагового воздействия Такая стратегия немного схожа с предыдущей, только периодичность интенсификации рекламных усилий компании не зависит от текущего объема спроса. При реализации этой стратегии компания чередует интенсивную рекламу с периодами ее отсутствия.
Дата написания статьи: 31.08.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot