Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Приемы маркетинга для создания e-mail рассылки

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Приемы маркетинга для создания e-mail рассылки

Понятие и виды e-mail рассылок в маркетинге

Современные информационные технологии позволяют отправлять сообщения целевой аудитории по их интересам, предпочтения, месторасположению или истории покупок. Все получатели в базе делятся на две группы. Это те потребители, которые уже знакомы с компанией, и те, кто практически не знают ничего об организации и не готовы к покупкам. Поэтому к каждой группе нужен свой подход. Первую группу следует мотивировать на повторные покупки, а вторую – проинформировать о преимуществах взаимодействия с компанией.

Такой подход - низкозатратный и эффективный канал привлечения новых покупателей и продаж, а именно рассылки по электронной почте. Этот маркетинговый инструмент помогает увеличивать базу подписчиков, получить доход и уйти вперед от конкурентов.

Определение 1

E-mail рассылка – это автоматизированная отправка писем по электронной почте конкретной аудитории по заранее составленному списку.

Это такой вид маркетинговой коммуникации позволяет построить доверительные отношения с клиентами с целью повышения конверсии.

Рассылки являются инструментом прямого маркетинга. Основными формами рассылок могут быть почтовые рассылки (письма, буклеты, каталоги, открытки и пригласительные), электронные письма и SMS.

Выделяют различные виды рассылок электронных писем. Компании применяют четыре формата взаимодействия с клиентами, на которые приходится до 80% коммуникаций:

  • newsletters (регулярная рассылка на определенную тему);
  • письма-подтверждения (автоматическая реакция на действия пользователя на сайте);
  • событийные рассылки (рассылки по определенным поводам и датам: день рождения, праздник, рекламная акция);
  • рассылки прямого отклика (задача - получение мгновенной обратной связи: переходы по ссылке, скачивание или заказ товаров в интернет магазине).

Каждая рассылка имеет свое назначение и цель. Электронные письма способны дать сильный толчок к созданию лояльности к бренду.

Виды e-mail рассылок для повышения лояльности к бренду

Рисунок 1. Виды e-mail рассылок для повышения лояльности к бренду

Готовые работы на аналогичную тему

Информационные рассылки направлены на повышение узнаваемости бренда и привлечения потребителей полезным и интересным контентом. Коммерческие рассылки стараются ненавязчиво рекламировать продукцию и ведут клиента по «воронке продаж». Новостные рассылки сообщают о новинках, скидках или акциях. Транзакционные рассылки предлагают пользователям зарегистрироваться, продлить подписку, попробовать новый товар, восстановить доступ и помогают клиенту работе в сервисе. Триггерные рассылки разжигают интерес пользователя, возвращают на сайт по подготовленную сценарию.

Маркетинговые приемы для создания электронных рассылок

E-mail рассылка - один из старых каналов интернет-маркетинга. Маркетологи используют его для привлечения трафика и клиентов. Сбрасывать его со счетов нельзя, это мощный канала получения дополнительной прибыли.

Замечание 1

Эффективность e-mail кампании заключается в персонализации, автоматизации и контроле результатов.

Персонализация основана на тегах, т.е. метках, при помощи которых система получает сведения из определенной базы адресов. Она позволяет обращаться к подписчикам по имени, с учетом пола. Персонализированные письма практически никогда не подпадают в папку «спам».

На успешность рассылок влияет и сегментация базы. Аудитория может делится по следующим признакам:

  • географический;
  • дата рождения;
  • пол;
  • активность подписчиков.

Если запускать автоматизацию рассылок, необходимо сначала изучить своих подписчиков. Следует проанализировать действия людей, которые компания может смело использовать для достижения своих целей. Авторассылки должны отправляться нужным пользователям, что значительно повышает лояльность.

Следующий маркетинговый прием, который способствует получению прибыли – это сплит или А/В – рассылки, тестирование электронных писем (раздельное тестирование). Суть данной маркетинговой техники заключается в корректировке содержания или оформления e-mail. Такие изменения могут повысить процент открывания ссылок в письме, перехода по ссылкам, кликабельность и т.д.

Определение 2

Сплит-тестирование – это оценка эффективности разных по содержанию рассылок на небольшой группе подписчиков.

Такой маркетинговый инструмент позволяет специалистам по маркетингу оценить количественные и качественные показатели двух вариантов писем, которые отличаются контентом и оформлением. Оценка осуществляется методом сравнения реакций подписчиков на тот или иной шаблон письма. Результаты исследования используются для внедрения новых элементов в содержании электронной рассылки.

Большинство компаний используют такую маркетинговую технологию как CRM-системы. Customer Relationship Management позволяет вести учет клиентов и сделок. Такая система оценивает всю историю взаимоотношений компании с потребителем: от первого звонка до формирования лояльного клиента. Контролировать и оценивать результаты рассылок помогают специальные сервисы: Google Analytics и/или «Яндекс.Метрика». Их возможно использовать по отдельности или в комплексе. Первый сервис оценивает объем прибыли, которую в среднем приносит покупатель, пришедший из электронных рассылок. Второй наглядно показывает глубину просмотров, время нахождения на сайте, переходы по ссылкам и страница сайта и т.д.

Построение эффективного e-mail маркетинга

Перед внедрением e-mail маркетинга необходимо знать ряд требований:

  1. не покупать готовую базу рассылок (эффективность низкая, IP-адреса могут попасть в черный список);
  2. соблюдать соотношение между полезным и «продающим» контентом (оптимально - 1:4);
  3. применяйте цепочки писем, запускаемые 2-3 раза в год (сезонные распродажи).

Создание успешного e-mail маркетинга в компании включает ряд этапов:

  • разработка стратегии;
  • техническое и креативное внедрение стратегии;
  • оценка результатов и эффективности.

Первый этап состоит в постановке целей и задач. Также определяется формат и частота рассылок. Назначаются ответственные лица и прорабатывается техническая часть рассылок. Очень важно, чтобы письмо не попало в папку «спам».

Второй этап – это дизайн письма. Оно должно быть привлекательным и выделяться среди огромного количество писем пользователя. Но не стоит перегружать письмо графикой и эффектами. Письмо должно быть интересным и без иллюстраций и фото. Также главным условием является то, что письмо должно открываться в любом браузере. Сейчас многие пользуются мобильными приложениями для просмотра почты.

Замечание 2

Оценка эффективности и анализ результатов позволяет четко определить целевую аудиторию и оптимизировать под нее контент рассылок. Периодически необходимо просматривать базу адресов и выявлять неактивных подписчиков. Таким пользователям рассылаются письма-напоминалки.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис