Значение наружной рекламы
Наружная реклама – графическая, текстовая и другая информация рекламного характера, размещаемая на специальных конструкциях на открытой местности или на внешних поверхностях зданий и сооружений, а также на различных элементах уличного оборудования.
Наружная реклама является одним из самых популярных каналов информирования аудитории потребителей как в России, так и по всему миру. Под наружной (outdoor) рекламой понимается любая рекламная информация, размещенная вне помещений.
Наружная реклама рассчитана в основном на визуальное восприятие и устанавливается вне места продажи. Наиболее распространены следующие форматы наружной рекламы:
- Крышная установка;
- Билборд (рекламный щит) и его разновидности (суперборд, суперсайт);
- Видеоэкран;
- Стела;
- Перетяжка;
- Брандмауэр;
- Электронное табло или бегущая строка;
- Маркиз (козырек);
- Вывеска;
- Дорожный указатель;
- Объемно-пространственная конструкция (искусственное двух- или трехмерное изображение людей, животных, предметов);
- Реклама на и в общественном транспорте;
- Реклама в лифтах и на парковках.
Наружную рекламу от других видов продвижения отличает высокая степень яркости и красочности размещенных изображений и текста, реалистичность сцен на плакатах, что позволяет привлечь внимания потенциальной аудитории. Красочность сообщений обеспечивает их закрепление в памяти потребителя. Привлечение внимания обеспечивается также с помощью размера рекламной конструкции. В наружной рекламе значимую роль играет выбор мест дислокации рекламных конструкций.
Преимущества и недостатки наружной рекламы
Наружная реклама как способ продвижения обладает своими преимуществами и недостатками. Наиболее явным преимуществом является широкий охват аудитории и относительно низкая стоимость в расчете на одного потребителя. Размещение плакатов может осуществляться достаточно часто, что позволяет компании обеспечить гибкость рекламной кампании. Размещение наружной рекламы позволяет оказывать воздействие на потребительскую аудиторию долговременно и обеспечить значительное количество рекламных контактов с потребителями. Использование наружной рекламы как информационного канала позволяет обеспечить четкое географическое таргетирование рекламной кампании, что является крайне важным для компаний, работающих в нескольких регионах.
Однако обеспечение широкого охвата аудитории имеет и обратную сторону – применение наружной рекламы не предполагает реализацию краткосрочных рекламных кампаний. При размещении наружной рекламы компании необходимо постоянно контролировать состояние рекламных конструкций, чтобы обеспечить надлежащее качество изображений и текста, которое портится под влиянием различных погодных явлений. При этом размещение какой-либо нестандартной конструкции для наружной рекламы требует длительной и сложной процедуры оформления соответствующих разрешающих документов.
Ограничением наружной рекламы можно считать и тот факт, что время контакта аудитории с рекламным сообщением невелико, что не позволяет донести до нее значимый объем информации. Часто упоминается такой недостаток наружной рекламы, как стоимость изготовления или аренды необходимых конструкций.
Задачи размещения наружной рекламы
При выборе наружной рекламы как способа продвижения продукции рекламодатель последовательно решает следующие задачи:
- Выбор типа и вида наружной рекламы;
- Разработка рекламного сообщения;
- Выбор размера носителя рекламного сообщения;
- Определение дислокации рекламных конструкций;
- Определение времени и продолжительности размещения.