Понятие и сущность дизайна рекламы
Дизайн рекламы – это процесс конструирования некоего рекламного сообщения, придание ему гармоничности, системности, а также единства визуального и вербального решений.
Реклама выступает одним из основных и наиболее широко распространенных инструментов продвижения в системе маркетинга. В современном мире она окружает нас повсюду. То, в какой форме и в каком виде она перед нами предстает, а также, что в себе содержит, определяет дизайн рекламы или, как его еще принято называть, рекламный дизайн.
Продукты рекламного дизайна могут принимать различные формы, будь то интернет-баннер, рекламный щит, упаковка товара, оформление представительской продукции или рекламное объявления. Так или иначе, его основной целью считается создание такого образа рекламного сообщения, который бы привлекал к себе внимание целевой аудитории потребителей, прочно откладывался в их памяти, и, самое главное, побуждал их к совершению покупок. Благодаря качественному дизайну обеспечивается прирост объемов сбыта и реализации продукции, а значит – растут доходы товаропроизводителя (рыночного продавца).
На сегодняшний день четкой классификации рекламного дизайна не существует. Чаще всего его принято разграничивать на формы в зависимости о рекламного инструмента, по отношению к которому он используется. В соответствии с этим можно выделить три вида дизайна рекламы. Рассмотрим их более подробно.
Дизайн упаковки как одна из форм дизайна рекламы
Упаковка товара выполняет множество функций и выступает одним из инструментов маркетинга, сконцентрированным на продвижении продукта (особенно в сфере розничной торговли по типу самообслуживания).
Дизайн упаковки относится к категории полиграфического дизайна и имеет определённую особенность. В зависимости от того, насколько хорошо проработан дизайн упаковки, зависит степень привлечения к ней потребительского внимания и вероятность покупки самого продукта.
Дизайн упаковки обладает следующими особенностями:
- использование ассоциативных связей с продуктом (так, например, на пакете молока, сметаны или творога могут быть изображены коровы);
- концентрация внимания на продукте, который содержится внутри упаковки (на упаковке сока чаще всего изображаются фрукты, их которых он сделан);
- использование центовой гаммы, облегчающей ориентацию и узнавание торговой марки или товара (например, на упаковках молока часто используются синие и голубые цвета);
- обеспечение интеграции конструктивных особенностей упаковки и дизайна.
Конечной целью дизайна упаковки выступает создание такого ее образа, включая форму, цветовую гамму, содержание и пр., который бы привлекал внимание, ассоциировался с брендом (торговой маркой), был запоминаем и хорошо узнаваем, а также побуждал к совершению покупки. Кроме того, упаковка должна быть удобна в использовании.
Дизайн широкоформатной рекламы
Основной сферой использования широкоформатной печати выступает наружная реклама. Ее основные виды представлены на рисунке 1.
наружной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Виды рекламоносителей наружной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Помимо наружной рекламы, широкоформатная печать может быть использована при оформлении интерьеров различных выставок, торговых центров и магазинов. На сегодняшний день широкоформатная печать считается достаточно мощным и весьма эффективным средством рекламы.
Проектирование и разработка широкоформатной рекламы требует привлечения дизайнеров к данному процессу. В процессе разработки дизайна широкоформатной рекламы следует принимать во внимание следующие особенности.
Прежде всего, следует помнить, что широкоформатная реклама ориентирована на то, что на нее будут смотреть с большого расстояния. Соответственно ее макет должен быть проработан в мельчайших деталях, таким образом, чтобы значимая информация издали легко воспринималась.
В то же время на такой рекламе не рекомендуется использовать много текста, напротив, приоритете отдается большим изображениям. Основное внимание должно быть сконцентрировано непосредственно на рекламируемом продукте.
В дизайне широкоформатной рекламы особое внимание уделяется обеспечению высокого качества печати, использованию гармоничных цветовых гамм и притягательности используемых изображений.
Дизайн представительской продукции
Любая компания, имеющая свой собственный фирменный стиль, так или иначе, заинтересована в его продвижении. В общем смысле под фирменным стилем понимают совокупность визуальных элементов, обеспечивающих единый образ всей продукции и мероприятий фирмы. Считается, что его распространение способствует продвижению продукции и услуг на рынок.
Фирменный стиль находит свое отражение и в представительской продукции, такой как:
- визитки;
- календари;
- буклеты;
- папки;
- рекламные листовки и пр.
Все это – различные виды представительской продукции. Чаще всего, именно с них и начинается карьера дизайнеров.
Отличительной особенностью дизайна рекламы в сфере оформления представительской продукции выступает необходимость обеспечения органичного сочетания эстетической и утилитарной функций. Что же касается рекламного раздаточного материала, то он, как правило, содержит в себе лишь рекламную информацию и не несет какой-либо полезной нагрузки (в частности речь идет о рекламных листовках).
Так или иначе, считается, что дизайн представительской продукции должен обеспечивать наличие на ней базовых элементов фирменного стиля, отличающих ее от фирм-конкурентов. Прежде всего, речь идет об использовании фирменного логотипа и соблюдении соответствующей гаммы цветов. На рекламных материалах допускается размещение ярких, а порой даже вызывающих образов, основной целью которых считается привлечение внимание и вызывание интереса в глазах потенциальных потребителей. Нередко на рекламных листовках размещается соответствующих текст, цвет, шрифт и размер которого должны быть читабельны.
Сам формат представительской продукции должен обладать достаточными эргономическими свойствами для обеспечения удобства ее использования.