Составляющие дизайна рекламы и история его развития
Дизайн рекламы (или рекламный дизайн) – это проектного рода деятельность, ориентированная на разработку средств визуализации рекламного образа товара, услуги или компании в целом в рамках творческой стратегии рекламной компании.
Для того, чтобы разобраться в том, что же из себя представляет дизайн в рекламе или, как его еще принято называть, рекламный дизайн, следует обратиться к анализу двух составляющих его терминов – «дизайн» и «реклама».
Понятие дизайна пришло в русский язык от английского слова «design», что в дословном переводе на русский означает «проектировать, чертить». Первоначально под дизайном понимали некий вид деятельности, связанный с проектированием предметного мира. Однако позже понятие дизайна прочно вошло в сферу маркетинга и рекламы и успешно закрепилось здесь. Сегодня под дизайном в общем смысле понимают специфическую сферу деятельности, связанную с разработкой (проектированием) предметно-пространственной среды и ее компонентов, а также жизненных ситуаций с тем, чтобы придать результатам проектирования высокие потребительские свойства, эстетические качества, оптимизировать и гармонизировать их взаимодействия с человеком и обществом.
Возник дизайн в начале 1900-х годов. По сути, он стал своего рода реакцией на стихийное формирование функциональных и визуальных свойств предметной среды. В тот период он был призван разрабатывать образцы ее рационального построения, которые бы соответствовали сложному функционированию общества. По большому счету, дизайн объединяет в себе материальную и духовную, технологическую, научно-техническую, индустриальную и гуманитарную культуру, формируя тем самым культурную целостность современного общества.
Традиционной дизайн принято делить на два вида:
- предметный (привязан к конкретным идеям);
- межпредметный (основан на проектировании среды и предметных взаимосвязей).
В современном мире дизайн в некотором роде соотносят с массовой коммуникацией внутри общества, которая объединяет людей посредством индустриально-эстетических продуктов потребления, единой стилистики и образа жизни. Так или иначе, в той или иной форме он проникает во многие сферы жизни современного общества и служит удовлетворению эстетических потребностей его членов. Одной из таких сфер выступает реклама, но что же понимают под этим понятием?
В общем смысле под рекламой принято понимать особую форму неличного продвижения и представления каких-либо идей, товаров или услуг, оплачиваемого точно установленным заказчиком. Реклама выступает ведущим звеном коммуникаций в маркетинге. Как правило, она основана на неличном и предварительно оплаченном распространении определенной информации, адресованной широкому кругу лиц и применением различных средств. Основной целью рекламы выступает привлечение внимания целевой аудитории к объекту рекламирования.
По своим формам, целям и содержанию, реклама подразделяется на множество видов. Она может быть брендовой или имиджевой, коммерческой или социальной, логической или эмоциональной, информативной, убеждающей, сравнительной и пр. Так или иначе, именно реклама выступает одним из основных способов продвижения продукции, причем касается это как В2В, так и В2С рынков. В современном мире довольно трудно встретить хотя бы одну компанию, которая бы в той или иной форме не рекламировала свои товары и/или услуги.
В связи с высокой популярностью рекламы в маркетинге остро встает вопрос ее оформления, придания ей располагающего и эффективного образа, способствующего достижению рекламных целей проводимых кампаний. Ключом к решению этих проблем как раз-таки и выступает дизайн рекламы, основанный на визуализации и проектировании рекламных образом. Рассмотрим его сущность более подробно.
Сущность дизайна рекламы
Дизайн рекламы стал новой отраслью дизайна и возник на стыке рекламной и художественной деятельности. Соответственно от лиц, в нем задействованных, требуется наличие как изобразительных (художественных) навыков, так и понимание общеэкономических законов рынка. Отличительной особенностью рекламного дизайна выступает его объектная составляющая. Непосредственно в рекламном дизайне объектом приложения усилий может выступать любая сущность, как материального, так и нематериального характера.
Таким образом, рекламный дизайн по сути своей уникален и определенно отличается от прочих видов дизайна (промышленного, ландшафтного и пр.). Его основной выступает рекламная идея, а сущность сводится к работе по реализации и визуализации рекламных идей. Основным инструментом визуализации рекламных образов выступает дизайн-графика. Вариации его конечного продукта в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Возможные варианты конечного продукта рекламного дизайна . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Основополагающей целью рекламного дизайна считается обеспечение роста продаж. Для этого все усилия должны быть направлены не на создание абстрактной художественной ценности, а на формирование такого образа, который бы побуждал потенциальных потребителей к совершению реальных покупок. В то же время, все зависит от того, какую цель под собой несет рекламная кампания. Так, например, если речь идет об имиджевой рекламе, то рекламный дизайн должен быть направлен на формирование и представление благоприятного и притягивающего образа личности, организации или события.
Специалисты в области маркетинга выделяют два базовых аспекта дизайна рекламы:
- креативный аспект основан на разработке некой творческой идеи и конструировании самого рекламного сообщения;
- аналитический аспект опосредован необходимостью получения информации, которая необходима для обеспечения адекватности художественного образа объекта рекламы.
Сущность процесса рекламного дизайна, в конечном счете, сводится к непрерывному поиску новых средств, призванных привлекать внимание целевой аудитории (чаще всего – потенциальных клиентов) и вызывать в ней интерес к предмету рекламы. При этом для создания качественного дизайна рекламы необходимо иметь достаточно полную информацию о рекламной кампании, ее аудитории и самом продукте.