Сущность и особенности проведения рекламных кампаний в социальных сетях
Рекламная кампания в социальных сетях – это целенаправленная система спланированных рекламных мероприятий, реализуемых на различных интернет-площадках социальных сетей, и объединенных общей идеей и концепцией для достижения определённой маркетинговой цели.
Сегодня социальные сети, как и интернет в целом, выступают одним из важнейших каналов коммуникационного взаимодействия с целевой аудиторией. Все чаще бизнес прибегает к рекламе через социальные сети, такие как Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Avito, WhatsApp и пр. В основе разработки подобного рода рекламных кампаний лежит SMM-маркетинг, одним из инструментов которого выступает таргетированная реклама.
В основе таргетированной рекламы лежит показ рекламных объявлений по различным критериям. Чаще всего в социальных сетях используют настройки по полу и возрасту, по географии, по интересам и непосредственно по используемой пользователями платформе. Помимо таргетированной рекламы часто используется контекстная реклама.
Все чаще рекламные кампании, проводимые в социальных сетях, становятся все более интенсивными, а сама реклама – все более персонализированной. Ключевыми особенностями рекламы в социальных сетях считаются:
- установление точных настроек показа рекламы;
- широкий порог вхождения;
- влияние на отложенный спрос;
- масштабирование рекламных кампаний.
Подготовка и проведение рекламных кампаний в социальных сетях нередко требуют специальных знаний и опыта в области SMM-маркетинга. Именно поэтому для разработки и реализации рекламы в социальных сетях рекомендуется привлекать специалистов в этой области. Сама же по себе реклама в сфере SMM-маркетинга набирает все большую популярность. Потенциал ее развития довольно велик и до конца еще не освоен.
Основы планирования и реализации рекламных кампаний в социальных сетях
Процесс планирования и подготовки рекламных кампаний в социальных сетях с одной стороны имеет определенные сходства с базовой основой стратегического планирования, а с другой – обладает своей особой спецификой.
Основные этапы планирования и подготовки рекламных кампаний в социальных сетях в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Общий порядок разработки рекламной кампании в социальных сетях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Прежде всего, необходимо понять, какие цели и задачи стоят перед рекламной кампанией. Иначе говоря, нужно осознать ее сущностное предназначение – то, чего компания хочет добиться после ее проведения. Таким образом, первым шагом на пути планирования и подготовки рекламной кампании в социальных сетях должна выступать постановка целей SMM-продвижения.
На втором этапе компании необходимо четко определить свою целевую аудиторию. Эксперты говорят о том, что знать своих потенциальных клиентов нужно настолько хорошо, чтобы в момент публикации и запуска рекламы быть способным представить конкретных людей, которые ее увидят. Крайне важно, чтобы целевая аудитория бизнеса «ходила» в соцсети, в противном случае рекламная кампания не возымеет результатов.
Третьим шагом на пути подготовки рекламной кампании в социальных сетях выступает непосредственно сам выбор тех соцсетей, посредством которых будет обеспечиваться продвижение компании, ее бренда и продукции в сети Интернет.
Далее наступает черед позиционирования компании в социальных сетях и составления конкретного контент-плана. Следом следует разработка плана коммуникаций (или медиаплана) для каждого сегмента целевой аудитории.
Завершающими этапами подготовки рекламных кампаний в социальных сетях считается выбор показателей, позволяющих произвести оценку эффективности их проведения, и также определение бюджета рекламной кампании. Некоторые специалисты эти этапы относят к тактике, т.е. текущему не стратегическому планированию.
В результате последовательного прохождения выше описанных стадий формируется план рекламной кампании при работе с социальными сетями. Считается, что он должен состоять из блоков, описывающих: цели и задачи SMM-маркетинга, принципы социального общения, используемые каналы и площадки коммуникации, механику неконтентного продвижения корпоративных аккаунтов в соцсетях, механику перекрестного маркетинга, принципы рекламы, контент- и медиаплан, бюджетный плат, а также анализ результатов и ключевых показателей эффективности (KPI).
Правила успешной рекламы в социальных сетях
В каждом конкретном случае рекламная компания, проводимая в социальных сетях, имеет свою специфику и особенности. В первую очередь они определяются целями и задачами ее проведения, характеристикой целевой аудитории, инструментальной основой реализации, а также финансовыми и иными ресурсными возможностями фирмы. Тем не менее, эксперты выделяют ряд правил, соблюдение которых повышает шансы рекламной кампании в соцсетях на успех.
К основным рекомендациями при подготовке и проведении рекламных кампаний в соцсетях относятся:
- наполнение группы и сайта интересным, оригинальным и полезным контентом;
- лимитирование бюджета;
- определение демографии целевой аудитории;
- дифференциация рекламных объявлений, демонстрируемых разным по своим демографическим характеристикам группам целевой аудитории;
- лаконичность и привлекательность рекламных объявлений;
- предложение пользователям награды за действие (например, скидка за вступление в группу или возможность участия в розыгрыше за репосты);
- использование ретаргетинга;
- умеренность, отказ от использования провокационных текстов и изображений, недопустимость выдачи невыполнимых обещаний;
- ограничение частотности показа рекламы (от 1 до 5 раз на каждого пользователя);
- изначально качественная настройка рекламной кампании.
Считается, что соблюдение этих простых правил способно существенно повысить шансы рекламной кампании на успех.