Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Планирование и проведение рекламных кампаний в социальных сетях

Сущность и особенности проведения рекламных кампаний в социальных сетях

Определение 1

Рекламная кампания в социальных сетях – это целенаправленная система спланированных рекламных мероприятий, реализуемых на различных интернет-площадках социальных сетей, и объединенных общей идеей и концепцией для достижения определённой маркетинговой цели.

Сегодня социальные сети, как и интернет в целом, выступают одним из важнейших каналов коммуникационного взаимодействия с целевой аудиторией. Все чаще бизнес прибегает к рекламе через социальные сети, такие как Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Avito, WhatsApp и пр. В основе разработки подобного рода рекламных кампаний лежит SMM-маркетинг, одним из инструментов которого выступает таргетированная реклама.

В основе таргетированной рекламы лежит показ рекламных объявлений по различным критериям. Чаще всего в социальных сетях используют настройки по полу и возрасту, по географии, по интересам и непосредственно по используемой пользователями платформе. Помимо таргетированной рекламы часто используется контекстная реклама.

Все чаще рекламные кампании, проводимые в социальных сетях, становятся все более интенсивными, а сама реклама – все более персонализированной. Ключевыми особенностями рекламы в социальных сетях считаются:

  • установление точных настроек показа рекламы;
  • широкий порог вхождения;
  • влияние на отложенный спрос;
  • масштабирование рекламных кампаний.

Подготовка и проведение рекламных кампаний в социальных сетях нередко требуют специальных знаний и опыта в области SMM-маркетинга. Именно поэтому для разработки и реализации рекламы в социальных сетях рекомендуется привлекать специалистов в этой области. Сама же по себе реклама в сфере SMM-маркетинга набирает все большую популярность. Потенциал ее развития довольно велик и до конца еще не освоен.

«Планирование и проведение рекламных кампаний в социальных сетях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основы планирования и реализации рекламных кампаний в социальных сетях

Процесс планирования и подготовки рекламных кампаний в социальных сетях с одной стороны имеет определенные сходства с базовой основой стратегического планирования, а с другой – обладает своей особой спецификой.

Основные этапы планирования и подготовки рекламных кампаний в социальных сетях в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Общий порядок разработки рекламной кампании в социальных сетях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общий порядок разработки рекламной кампании в социальных сетях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде всего, необходимо понять, какие цели и задачи стоят перед рекламной кампанией. Иначе говоря, нужно осознать ее сущностное предназначение – то, чего компания хочет добиться после ее проведения. Таким образом, первым шагом на пути планирования и подготовки рекламной кампании в социальных сетях должна выступать постановка целей SMM-продвижения.

На втором этапе компании необходимо четко определить свою целевую аудиторию. Эксперты говорят о том, что знать своих потенциальных клиентов нужно настолько хорошо, чтобы в момент публикации и запуска рекламы быть способным представить конкретных людей, которые ее увидят. Крайне важно, чтобы целевая аудитория бизнеса «ходила» в соцсети, в противном случае рекламная кампания не возымеет результатов.

Третьим шагом на пути подготовки рекламной кампании в социальных сетях выступает непосредственно сам выбор тех соцсетей, посредством которых будет обеспечиваться продвижение компании, ее бренда и продукции в сети Интернет.

Далее наступает черед позиционирования компании в социальных сетях и составления конкретного контент-плана. Следом следует разработка плана коммуникаций (или медиаплана) для каждого сегмента целевой аудитории.

Завершающими этапами подготовки рекламных кампаний в социальных сетях считается выбор показателей, позволяющих произвести оценку эффективности их проведения, и также определение бюджета рекламной кампании. Некоторые специалисты эти этапы относят к тактике, т.е. текущему не стратегическому планированию.

В результате последовательного прохождения выше описанных стадий формируется план рекламной кампании при работе с социальными сетями. Считается, что он должен состоять из блоков, описывающих: цели и задачи SMM-маркетинга, принципы социального общения, используемые каналы и площадки коммуникации, механику неконтентного продвижения корпоративных аккаунтов в соцсетях, механику перекрестного маркетинга, принципы рекламы, контент- и медиаплан, бюджетный плат, а также анализ результатов и ключевых показателей эффективности (KPI).

Правила успешной рекламы в социальных сетях

В каждом конкретном случае рекламная компания, проводимая в социальных сетях, имеет свою специфику и особенности. В первую очередь они определяются целями и задачами ее проведения, характеристикой целевой аудитории, инструментальной основой реализации, а также финансовыми и иными ресурсными возможностями фирмы. Тем не менее, эксперты выделяют ряд правил, соблюдение которых повышает шансы рекламной кампании в соцсетях на успех.

К основным рекомендациями при подготовке и проведении рекламных кампаний в соцсетях относятся:

  • наполнение группы и сайта интересным, оригинальным и полезным контентом;
  • лимитирование бюджета;
  • определение демографии целевой аудитории;
  • дифференциация рекламных объявлений, демонстрируемых разным по своим демографическим характеристикам группам целевой аудитории;
  • лаконичность и привлекательность рекламных объявлений;
  • предложение пользователям награды за действие (например, скидка за вступление в группу или возможность участия в розыгрыше за репосты);
  • использование ретаргетинга;
  • умеренность, отказ от использования провокационных текстов и изображений, недопустимость выдачи невыполнимых обещаний;
  • ограничение частотности показа рекламы (от 1 до 5 раз на каждого пользователя);
  • изначально качественная настройка рекламной кампании.

Считается, что соблюдение этих простых правил способно существенно повысить шансы рекламной кампании на успех.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.03.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot