Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности молодежной целевой аудитории

Понятие молодежи

Определение 1

Молодежь – это социально-возрастная группа, которая отличается своим общественным статусом и возрастными рамками.

Говоря о молодежном рынке, следует понимать, что молодежь по своему составу отнюдь не однородна. В системе маркетинга условно она делится на четыре подгруппы. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Подгруппы молодежи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Подгруппы молодежи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К категории школьников относятся дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет. Их отличает низкая платежеспособность, безразличие к брендам и ярко выраженное желание выделиться.

Студенты представлены девушками и молодыми людьми в возрасте от 18 до 22 лет. Для них характерна тяга к общению, стремление познавать нечто новое, относительная свобода и средняя платежеспособность.

Взрослая молодежь в возрасте 22-29 лет имеет уровень платежеспособности выше среднего. Как правило, такие потребители стремятся подчеркнуть свой статус и испытывают приверженность к определённым брендам.

Замечание 1

Еще одна специфическая категория молодежи – молодые душой люди. Как правило, для них молодость – это образ жизни. Они свободны от стереотипов и имеют высокую платежеспособность.

Общая характеристика молодежи как целевой аудитории

Молодежь – это целевая аудитория, имеющая явно выраженную специфику. Она представляет собой группу потребителей (потенциальных покупателей), гомогенную в одном отношении и гетерогенную в другом. Основной задачей разработки рекламной кампании, ориентированной на молодежь, выступает завоевание их внимания, что осложняется разнообразием субкультур, присущих молодому поколению.

«Особенности молодежной целевой аудитории» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

С точки зрения маркетинга молодежь является исключительно перспективной целевой аудиторий как для производственного, так и для финансового секторов. Ее отличительными особенностями выступают высокая динамика, амбициозное стремление не только познакомиться, но и, что крайне важно, попробовать новые товары услуги, а также изменить с их помощью свою жизнь к лучшему. Примечательно, что каждое новое поколение не похоже на предыдущее, отсюда возникает ситуация неустойчивости потребительских предпочтений, которая является крайне неблагоприятной для новаторских бизнес-решений.

Молодежь смело может восприниматься в качестве особого рода целевой аудитории. Ее специфическими особенностями выступают:

  • динамичность;
  • высокий уровень информированности;
  • повышенная ориентация на модные тренды и тенденции;
  • подверженность мнению большинства;
  • относительно невысокая покупательская способность.

Одной из важнейших отличительных черт молодежи как целевой аудитории выступает ее динамичность. Молодые люди постоянно стремятся узнать что-то новое. Они же с легкостью готовы воспользоваться новыми услугами и приобрести новые товары. Интересно, что для молодежи далеко не последнее место занимает этический аспект. Эталоном современного человека считается свобода, молодость и достаток. Эта триада может находить свое отражение в стиле героев рекламного ролика, его музыкальном сопровождении, дизайне одежды и т.д.

Представители молодого поколения, особенно в сравнении с прочими группами населения, как правило, стараются выбирать брендовые вещи, определяющие некий статус в обществе и подчеркивающие их индивидуальность. Кроме того, их отличает относительно невысокая платежеспособность, что, однако, не снижает уровня ее осведомленности и потребления брендов. Часто молодежь отличается высоким уровнем информированности, а также является новатором в сфере покупки и применения новых товарных категорий. Считается, что приверженность к какой-либо торговой марке, сформированная в молодости, может остаться у потребителя на всю жизнь.

В последние годы имеет место быть тенденция перехода от статусного потребления к индивидуальному. Это значит, что современная молодежь, выбирая товар или услугу, уже не всегда опирается исключительно на престиж бренда. Все чаще молодежь начинает ориентироваться на свой индивидуальный стиль. В то же время данная тенденция не относится к сфере покупок товаров, связанных с хобби.

В целом справедливо говорить о том, что молодежь как целевая аудитория имеет свои социально-психологические особенности, которые, как раз таки и делают ее одним из наиболее привлекательных сегментов на отечественном рынке готовой модной одежды, ювелирных изделий, техники и т.п. Соответственно, понимание основ молодежного брендинга лежит в основе организации правильного рыночного позиционирования товаров и услуг фирмы, а также выстраивания выгодных коммуникаций с молодыми потребителями, лежащих в основе грамотной стратегии маркетинга.

Особенности продвижения товара для молодежной целевой аудитории

Замечание 2

Фирмы, ориентированные на молодежную целевую аудиторию, в обязательном порядке должны учитывать ее специфику, предпочтения и ожидания. Крайне важно как можно ближе находиться к молодым потребителям, прочувствовать их нужды и потребности.

Сегодня эксперты выдвигают ряд рекомендаций, следование которым способно обеспечить успех рыночного продвижения товаров и услуг, предназначенных для молодой категории потребителей. В частности, речь идет о следующих рекомендациях:

  • необходимо привлечь внимание молодых потребителей;
  • коммуникационные посылы должны стимулировать молодежную аудиторию к диалогу и провоцировать ее на дискуссию;
  • информацию необходимо доносить четко и ясно;
  • с молодежью нужно работать и взаимодействовать.

Общаться с молодежной аудиторией скучным или официальным тоном не рекомендуется. Молодую целевую аудиторию можно зацепить какими-либо резкими высказываниями или провоцирующими словосочетаниями. Каждое сообщение должно быть ярким и дерзким, таким, чтобы молодежь не прошла мимо. Важно выстраивать диалог с целевой молодежной аудиторией. Основная задача здесь заключается в достижении эффекта сарафанного радио. Всю информацию нужно доносить так, чтобы она была понята с первого раза, а ее понимание не требовало особых усилий. Представителей молодежи нужно вовлекать во все происходящее.

Эксперты утверждают, что, следуя этим простым правилам, можно существенно повысить эффективность продвижения моложеных товаров и услуг.

Дата написания статьи: 12.02.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot