Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Роль агентов и брокеров в оптовой торговле

Все предметы / Маркетинг / Оптовая торговля / Роль агентов и брокеров в оптовой торговле

Понятие агентов в оптовой торговле и принципы их работы

Агентов в сфере розничной торговли принято относить к категории специализированных поисковых торгово-посреднических фирм, которые за определенную плату (агентское вознаграждение) осуществляют поиск покупателей в определённых регионах. В некоторых случаях агентов в сфере оптовой торговли называют оптовиками функциональной категории.

Замечание 1

Чаще всего оптовые агенты представляют одновременно нескольких товаропроизводителей, продукция которых не является конкурирующей между собой. Как правило, они юридически зависимы от продавца (товаропроизводителя) и не имеют прав собственности на реализуемую оптом товарную продукцию.

Таким образом, агенты в сфере оптовой торговли относятся к категории зависимых торговых посредников. Условно их делят на три вида (рисунок 1). Рассмотрим каждую из групп более подробно.

Основные виды агентов в оптовой торговле. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные виды агентов в оптовой торговле. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Под промышленными агентами в оптовой торговле понимаются независимые специализированные компании, обладающие исключительными правами на реализацию определенной товарной продукции на определенной территории и работающие с неконкурирующими, а дополняющими друг друга товарами.

К числу сбытовых агентов в оптовой торговле принято относить юридических и физических лиц, осуществляющих на основании договора, заключенного с товаропроизводителем, весь комплекс функция, связанных с распределением всей номенклатуры товарной продукции.

К торговым агентам причисляют фирмы и физических лиц, имеющих право на основании договора, заключенного с покупателем или продавцом, оказывать содействие в заключение сделок на относительно длительный период. Как правило, она выступают в роли представителей покупателей и продавцов.

Готовые работы на аналогичную тему

Торговые агенты в оптовой торговле также делятся на несколько групп. Среди них выделяют:

  • представителей товаропроизводителей;
  • дистрибьюторов;
  • агентов по закупкам.

Каждый из них имеет свои особенности и выполняет специфический набор функций.

Понятие брокеров в оптовой торговле и принципы их работы

Замечание 2

Под брокерами понимают юридических или физических лиц, находящих взаимно заинтересованных покупателей и продавцов, которые хотят и могут приобрести/продать товар. Таким образом, брокеры сводят между собой продавцов и покупателей для совершения сделки купли-продажи определенного товара, но при этом сами не принимают участия в этой сделке.

Брокеры осуществляют свою деятельность в рамках специально созданных бирж. Под ними также понимают должностных лиц, регистрируемых на бирже, и вносящих свою плату за место на ней. Численность брокеров ограничена.

Работая на бирже, брокеры должны быть хорошо осведомлены о состоянии рынка, тенденция и проблемах его развития, условиях купли-продажи товара, уровне цен и иной информации, важной для заключения сделки. Кроме того, они должны уметь вести переговоры.

По сути своей брокеры выступают в качестве контрагента у продавца и покупателя. За свою работу и фактически завершенные сделки брокеры получают комиссионное вознаграждение. Это вознаграждение в зависимости от условия сделки может быть получено как от продавца, так и от покупателя или от обеих сторон, когда они делят издержки в установленных договором пропорциях.

Прямой обязанностью брокеров в оптовой торговле выступает обеспечение сохранности коммерческой тайны. При этом они заинтересованы в том, чтобы условия предлагаемой им сделки заинтересовали бы обе стороны.

Специфика деятельности брокеров в оптовой торговле проявляется в том, что они лишь сводят продавца и покупателя, не приобретая при этом права собственности на товарную продукцию, не беря на себя дополнительные риски, и не предоставляя какого бы то ни было кредита. Кроме того, они не могут совершать покупку, не имея на то официального одобрения.

Сходства и различия между агентами и брокерами в оптовой торговле

И агенты, и брокеры выступают в роли коммерческих посредников на рынке, обеспечивающих сбыт и реализацию продукции товаропроизводителя. Как рыночные посредники они имеют определенные сходства и различия. Рассмотрим их более подробно.

Одним из основных сходств агентов и брокеров выступает их принадлежность к категории зависимых посредников. И те, и другие могут действовать от имени товаропроизводителя и/или покупателя.

Еще одним сходством между агентами и брокерами в оптовой торговле выступает тот факт, что оба типа рыночных посредников в процессе реализации своих функций не принимают на себя прав собственности на товарную продукцию, но обеспечивают при этом выполнение отдельных функций оптовой торговли.

Третьим их сходством выступает система вознаграждения. Брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение либо плату за свои услуги.

В то же время, несмотря на наличие определённых сходств агенты и брокеры в сфере оптовой торговли имеют ряд принципиальных различий. Основными из них считаются:

  • периодичность работы (брокеры работают временно, а агенты используются на постоянной основе);
  • степень зависимости от поставщика (брокеры, как правило, независимы от товаропроизводителя и покупателя, выступая простым посредником между ними, в то время как агенты, работая по договору, юридически зависимы от продавца);
  • брокеры абсолютно непредвзяты, а агенты ориентированы в первую очередь на соблюдение интересов товаропроизводителей.
Замечание 3

Таким образом, и брокеры, и агенты в сфере оптовой торговли решают одну и ту же задачу, а именно – оказывают содействие в заключении сделок между товаропроизводителем и покупателей. При этом особенности их работы существенно отличаются друг от друга.

Выбор того или иного рыночного поставщика – довольно сложное управленческое решение, опосредованное влиянием множества факторов. Подводя итоги, следует отметить, что агенты и брокеры выступают важным звеном в товародвижении. При этом практика показывает, что доля коммерческой оптовой торговли растет в то время как доля оптовой деятельности брокеров и агентов постепенно уменьшается.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис