Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Поисковая оптимизация сайта

Понятие, цель и задачи поисковой оптимизации сайта

С появлением популярных поисковых систем Яндекс, Google возникла и поисковая оптимизация сайтов, которая развивалась по ходу совершенствования их алгоритмов.

Определение 1

Под поисковой оптимизацией сайта (SEO, аббревиатура выражения «Search Engine Optimization», поисковое продвижение и оптимизация) понимается совокупность действий по улучшению видимости сайта в поисковой системе или, другими словами, по повышению позиций сайта по определенным запросам.

Самые посещаемые поисковики Яндекс и Google созданы специально для поиска необходимой информации на сайтах с последующим предоставлением подходящих по запросу страниц пользователям. Эти поисковики каждый день обрабатывают больше 90% всех запросов в интернете.

Замечание 1

Поисковая оптимизация или SEO является мощным инструментом повышения эффективности и прибыльности сайта. Продвижение сайта на первые позиции в поисковой выдаче дает значительный приток посетителей, которые могут стать клиентами компании.

Ключевой целью SEO-оптимизации является сделать страницу максимально подходящей с позиции поисковых машин.

Основные задачи поисковой оптимизации сайта;

  • увеличение плотности ключевых слов и фраз (после подготовки контента проводится первичная внутренняя оптимизация);
  • исправление заголовков и подзаголовков (необходимо в случае, если заголовок не отражает суть статьи или контент сайта, является короткими или длинным, не содержит ключевых слов);
  • заполнение и изменение мета-тегов (содержимое тегов: title, description, keywords, meta-robots и др. напрямую или косвенно влияет на индексацию сайтов и его возможность выйти в ТОП, т.е. на первую страницу выдачи в поисковой системе);
  • повышение количества и качества внешних ссылок;
  • совершенствование поведенческих факторов.
«Поисковая оптимизация сайта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Именно воздействие поведенческих факторов на позиции сайтов в поисковой выдаче в последнее время возросло. Количество просмотренных страниц за одну сессию зависит от времени нахождения посетителя на сайте. Это влияет и на позиции ресурса в выдаче.

Основные виды и типы seo оптимизации

Оптимизация сайта является деятельностью, которая направлена на структурирование информации. Это комплексное понятие, которая включает:

  • поисковая оптимизация;
  • оптимизация графики сайта;
  • оптимизация программного кода.

Оптимизация может быть внутренней и внешней. Внутренняя поисковая оптимизация помогает продвигать сайт, создает его привлекательным и заметным для различных поисковиков и привлекает посетителей.

Основные этапы внутренней оптимизации сайта:

  1. выбор страниц под ключевые слова (составление сематического ядра);
  2. оптимизация контента сайта;
  3. объединение страниц сайта с гиперссылками;
  4. добавление сайта в поисковики.
Замечание 2

Внутренняя оптимизация направлена на улучшение факторов ранжирования сайта, которые влияют на позиции в поисковой выдаче. Это постоянная и трудоемкая работа, от которой зависит успех интернет-проекта.

Под внешней оптимизацией сайта понимают создание его репутации для поисковиков. Это требует наращивание ссылочной массы, а именно повышение числа ссылок на сайт на других интернет-ресурсах. Количество внешних ссылок напрямую влияет на рейтинг в поисковой выдаче.

Этапы внешней оптимизации:

  • формирование базы сайтов для размещения ссылок;
  • написание анкоров, т.е. текстов ссылок;
  • размещение ссылок на внешних сайтах.

По степени добросовестности типы поисковой оптимизации:

  1. белая;
  2. серая;
  3. черная.

Белая поисковая оптимизация – это создание и сопровождение сайта, содержащего полезные материалы для пользователей. Определить белое seo можно по уникальному контенту, удобной навигации, привлекательному дизайну. К данному типу поисковой оптимизации относится заказ рекламных кампаний в контекстных сервисах Яндекс или Google, к ним недавно добавилась популяризация сайтов в социальных сетях (SMM и SMO).

Серая поисковая оптимизация является широко распространенным типом оптимизации сайта. Ее суть заключается в приспособлении сайтов к требованиям поисковых алгоритмов ранжирования. Она включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, а также продвижении в социальных медиа.

Черная поисковая оптимизация – это запрещенные способы продвижения сайта, которые предполагают обман посетителей и незаконные действия с поисковыми роботами. Поисковики фильтруют такую оптимизацию и блокируют «неправильные» сайты.

Этапы оптимизации сайта

Выделяют семь последовательных этапов поисковой оптимизации сайтов:

  • анализ рынка (потребители, конкуренты) и аудит сайта;
  • анализ структуры сайта;
  • создание семантического ядра;
  • обзор технических вопросов;
  • оптимизация контента;
  • работа над юзабилити;
  • внешняя оптимизация.

Первый этап является важным для всех коммерческих сайтов. Это и интернет-магазины, так и новостные порталы, и доски объявлений. Такие сайты всегда имеют конкурентов. Оценка лидеров необходима для выявления ключевых особенностей. На этом этапе формируется и стратегия продвижения.

Немаловажное значение для оптимизации сайта имеет его структура. Многие владельцы интернет-магазинов не поминают необходимость создания расширенной структуры сайта. Но каждая отдельная страница, созданная под свою категорию запросов, принесет больше трафика и прибыли в итоге.

Расширенная структура сайта создается на основе широкого ассортиментного ряда, оценки деятельности конкурентов и группы запросов определенного вида товаров. Также расширяется структура сайта, если компания решает открывать новые направления, новые виды товаров/услуг, выходит на новые рынки и т.д.

Замечание 3

90% успеха продвижения сайта зависит от создания семантического ядра (СЯ). Это набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику и структуру сайта (ключевые слова). Оно собирается на основе использования инструментов Яндекса и Google. Также происходит выжимка ключевых запросов у конкурентов.

После проведения технического аудита могут выявиться определенные проблемы, которые будут сдерживать подъем сайта в поисковой выдаче. На этом этапе создается техническое задание для сео-оптимизаторов, дизайнеров и программистов. Они вносят изменения и устраняют ошибки.

На пятом этапе следует решить ряд задач:

  • создание уникальных метатегов для целевых страниц с применением высокочастотных ключевых слов и с «длинными хвостами»;
  • создание контент-плана и информационного наполнения сайта;
  • написания техзаданий для копирайтеров с ключевыми словами.

Этот этап выполняется параллельно с другими. Может быть понадобится переделать контент. Главное это обосновать.

Низкие позиции сайта связаны с плохо продуманный юзабилити. Размещение скриптов, функционал корзины и процесс взаимодействия с посетителями влияет на продвижение сайта. Не стоит забывать о мобильной версии.

Внешняя оптимизация актуальна для всех коммерческих проектов. Поэтому необходима грамотная работа по равномерному наращиванию ссылочной массы.

Работа по оптимизации и продвижению сайта довольно сложная и требует знаний и практического опыта, а также отнимает огромное количество времени. Если компания не имеет возможности самостоятельно заниматься этим видом деятельности, на рынке много фирм и специалистов по seo-оптимизации сайтов.

Дата написания статьи: 08.11.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot