Понятие, цель и задачи поисковой оптимизации сайта
С появлением популярных поисковых систем Яндекс, Google возникла и поисковая оптимизация сайтов, которая развивалась по ходу совершенствования их алгоритмов.
Под поисковой оптимизацией сайта (SEO, аббревиатура выражения «Search Engine Optimization», поисковое продвижение и оптимизация) понимается совокупность действий по улучшению видимости сайта в поисковой системе или, другими словами, по повышению позиций сайта по определенным запросам.
Самые посещаемые поисковики Яндекс и Google созданы специально для поиска необходимой информации на сайтах с последующим предоставлением подходящих по запросу страниц пользователям. Эти поисковики каждый день обрабатывают больше 90% всех запросов в интернете.
Поисковая оптимизация или SEO является мощным инструментом повышения эффективности и прибыльности сайта. Продвижение сайта на первые позиции в поисковой выдаче дает значительный приток посетителей, которые могут стать клиентами компании.
Ключевой целью SEO-оптимизации является сделать страницу максимально подходящей с позиции поисковых машин.
Основные задачи поисковой оптимизации сайта;
- увеличение плотности ключевых слов и фраз (после подготовки контента проводится первичная внутренняя оптимизация);
- исправление заголовков и подзаголовков (необходимо в случае, если заголовок не отражает суть статьи или контент сайта, является короткими или длинным, не содержит ключевых слов);
- заполнение и изменение мета-тегов (содержимое тегов: title, description, keywords, meta-robots и др. напрямую или косвенно влияет на индексацию сайтов и его возможность выйти в ТОП, т.е. на первую страницу выдачи в поисковой системе);
- повышение количества и качества внешних ссылок;
- совершенствование поведенческих факторов.
Именно воздействие поведенческих факторов на позиции сайтов в поисковой выдаче в последнее время возросло. Количество просмотренных страниц за одну сессию зависит от времени нахождения посетителя на сайте. Это влияет и на позиции ресурса в выдаче.
Основные виды и типы seo оптимизации
Оптимизация сайта является деятельностью, которая направлена на структурирование информации. Это комплексное понятие, которая включает:
- поисковая оптимизация;
- оптимизация графики сайта;
- оптимизация программного кода.
Оптимизация может быть внутренней и внешней. Внутренняя поисковая оптимизация помогает продвигать сайт, создает его привлекательным и заметным для различных поисковиков и привлекает посетителей.
Основные этапы внутренней оптимизации сайта:
- выбор страниц под ключевые слова (составление сематического ядра);
- оптимизация контента сайта;
- объединение страниц сайта с гиперссылками;
- добавление сайта в поисковики.
Внутренняя оптимизация направлена на улучшение факторов ранжирования сайта, которые влияют на позиции в поисковой выдаче. Это постоянная и трудоемкая работа, от которой зависит успех интернет-проекта.
Под внешней оптимизацией сайта понимают создание его репутации для поисковиков. Это требует наращивание ссылочной массы, а именно повышение числа ссылок на сайт на других интернет-ресурсах. Количество внешних ссылок напрямую влияет на рейтинг в поисковой выдаче.
Этапы внешней оптимизации:
- формирование базы сайтов для размещения ссылок;
- написание анкоров, т.е. текстов ссылок;
- размещение ссылок на внешних сайтах.
По степени добросовестности типы поисковой оптимизации:
- белая;
- серая;
- черная.
Белая поисковая оптимизация – это создание и сопровождение сайта, содержащего полезные материалы для пользователей. Определить белое seo можно по уникальному контенту, удобной навигации, привлекательному дизайну. К данному типу поисковой оптимизации относится заказ рекламных кампаний в контекстных сервисах Яндекс или Google, к ним недавно добавилась популяризация сайтов в социальных сетях (SMM и SMO).
Серая поисковая оптимизация является широко распространенным типом оптимизации сайта. Ее суть заключается в приспособлении сайтов к требованиям поисковых алгоритмов ранжирования. Она включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, а также продвижении в социальных медиа.
Черная поисковая оптимизация – это запрещенные способы продвижения сайта, которые предполагают обман посетителей и незаконные действия с поисковыми роботами. Поисковики фильтруют такую оптимизацию и блокируют «неправильные» сайты.
Этапы оптимизации сайта
Выделяют семь последовательных этапов поисковой оптимизации сайтов:
- анализ рынка (потребители, конкуренты) и аудит сайта;
- анализ структуры сайта;
- создание семантического ядра;
- обзор технических вопросов;
- оптимизация контента;
- работа над юзабилити;
- внешняя оптимизация.
Первый этап является важным для всех коммерческих сайтов. Это и интернет-магазины, так и новостные порталы, и доски объявлений. Такие сайты всегда имеют конкурентов. Оценка лидеров необходима для выявления ключевых особенностей. На этом этапе формируется и стратегия продвижения.
Немаловажное значение для оптимизации сайта имеет его структура. Многие владельцы интернет-магазинов не поминают необходимость создания расширенной структуры сайта. Но каждая отдельная страница, созданная под свою категорию запросов, принесет больше трафика и прибыли в итоге.
Расширенная структура сайта создается на основе широкого ассортиментного ряда, оценки деятельности конкурентов и группы запросов определенного вида товаров. Также расширяется структура сайта, если компания решает открывать новые направления, новые виды товаров/услуг, выходит на новые рынки и т.д.
90% успеха продвижения сайта зависит от создания семантического ядра (СЯ). Это набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику и структуру сайта (ключевые слова). Оно собирается на основе использования инструментов Яндекса и Google. Также происходит выжимка ключевых запросов у конкурентов.
После проведения технического аудита могут выявиться определенные проблемы, которые будут сдерживать подъем сайта в поисковой выдаче. На этом этапе создается техническое задание для сео-оптимизаторов, дизайнеров и программистов. Они вносят изменения и устраняют ошибки.
На пятом этапе следует решить ряд задач:
- создание уникальных метатегов для целевых страниц с применением высокочастотных ключевых слов и с «длинными хвостами»;
- создание контент-плана и информационного наполнения сайта;
- написания техзаданий для копирайтеров с ключевыми словами.
Этот этап выполняется параллельно с другими. Может быть понадобится переделать контент. Главное это обосновать.
Низкие позиции сайта связаны с плохо продуманный юзабилити. Размещение скриптов, функционал корзины и процесс взаимодействия с посетителями влияет на продвижение сайта. Не стоит забывать о мобильной версии.
Внешняя оптимизация актуальна для всех коммерческих проектов. Поэтому необходима грамотная работа по равномерному наращиванию ссылочной массы.
Работа по оптимизации и продвижению сайта довольно сложная и требует знаний и практического опыта, а также отнимает огромное количество времени. Если компания не имеет возможности самостоятельно заниматься этим видом деятельности, на рынке много фирм и специалистов по seo-оптимизации сайтов.