Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Онлайн-магазин: сущность, проблемы, перспективы развития в России

Все предметы / Маркетинг / Онлайн-магазин: сущность, проблемы, перспективы развития в России

Понятие и сущность онлайн-магазина

Определение 1

Онлайн-магазин – это интерактивный веб-сайт, в рамках которого рекламируются товары и/или услуги, принимаются заказы на покупку, предлагается пользователям выбор вариантов расчета и способа получения заказа, а также выписываются счета на оплату.

По сути это то же самое, что и обычный магазин, но в форме удаленной электронной торговли. Основным отличие онлайн-магазина от традиционного выступает тип торговой площадки. Если обычным магазинам нужны торговые залы, витрины, ценники, кассиры и пр., то у онлайн-магазина вся инфраструктура реализуется программно. Иначе говоря, под онлайн-магазином следует понимать веб-инструмент, специально разработанный для осуществления продаж в интернете. Это своего рода совокупность программ, работающих в рамках специально созданного веб-сайта и позволяющих покупателям дистанционно выбирать из каталога нужный им товар и оформлять заказ на него.

В случае с онлайн-магазином функции торгового зала и витрины выполняют интернет-страницы, наполненные иллюстрированным каталогом продукции. Роль консультантов обычно играют описания, инструкции и подсказки, хотя нередко есть служба поддержки, готовая ответить на любой вопрос потенциального покупателя.

Обычно онлайн-магазин состоит из четырех базовых частей:

  • каталога товаров,
  • поисковой системы,
  • корзины товаров,
  • формы регистрации.

В некоторых случаях этот список может быть расширен.

Современные онлайн-магазины подлежат множественной классификации по различным основаниям. Их типовая структура отличается довольно большим разнообразием (рисунок 1).

Базовые разновидности онлайн-магазинов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые разновидности онлайн-магазинов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

В зависимости от модели, на основе которой построен бизнес онлайн-магазина, магазин может быть чисто онлайновым (все продажи осуществляют напрямую покупателю исключительно через интернет) или совмещенным с оффлайновым бизнесом (в этом случае онлайн-магазин создается на базе уже функционирующей реальной торговой структуры). Кроме того, возможно открытие онлайн магазина на аутсорсинге, когда функции приема, доставки, хранения и комплектации заказов передаются на выполнение сторонней организации, а так называемый онлайн-магазин решает лишь организационные вопросы. Допускается и продажа по системе дропшипинг, когда сайт онлайн-магазина «продает» продукцию поставщиков, которой у него еще нет.

В зависимости от предоставляемых в каталоге товаров онлайн-магазины подразделяются на интернет-витрины (рекламные сервера, постоянно выкладывающие и обновляющие информацию о товарах), интернет-магазины, содержащие многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых находятся списки с карточками товаров, и интернет-аукционы, проводимые в онлайн среде.

Кроме того, онлайн-магазины могут быть ориентированы на розничную и/или оптовую торговлю, функционировать в В2С и В2В сферах, иметь собственный склад или работать по договорам с поставщиками и т.д.

Сегодня онлайн-магазины набирают невероятную популярность. Все больше людей предпочитают совершать удаленные покупки, не выходя из дома, в режиме 24/7. Для того, чтобы приобрести товар или услугу через онлайн магазин достаточно просто зайти на сайт, выбрать интересующий вас продукт, оформить и оплатить покупку, выбрать способ доставки. В некоторых случаях оплатить товар можно при получении.

В современных онлайн-магазинах купить можно практически все, начиная от квартиры и заканчивая продуктами питания и лекарствами. Соответственно и конкуренция на этом рынка достаточно высокая. В то же время выходить на рынок непросто. Потребители склонны доверять и выбирать известные, хорошо себя зарекомендовавшие интернет-платформы. Новичкам на рынке выжить довольно сложно.

Преимущества и перспективы развития онлайн-магазинов на российском рынке

В пользу высокой популярности и столь быстрого развития Интернет-торговли говорит наличие у онлайн-магазинов ярко выраженных преимуществ в сравнении с магазинами традиционного типа. Основными из них считаются:

  • удобный режим работы (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году);
  • облегченный доступ на новые рынки, глобальное присутствие;
  • неограниченные масштабы бизнеса;
  • высокая гибкость и адаптивность к изменению рыночной конъюнктуры;
  • удобство использования для потребителей;
  • возможность снижения отпускных цен;
  • автоматический документооборот;
  • экономия издержек на оплате торговых площадей, складов хранения и пр.

Все это создает дополнительные возможности для роста Интернет-торговли и стимулирует расширение рынка онлайн-магазинов. В ближайшие годы ожидается рост интереса потребителей к совершению «выгодных» и «умных» покупок через онлайн-магазины. Уже сегодня высокую популярность набирают различного рода cash-back сервисы. Залогом успеха онлайн-магазина в конкурентной борьбе должны стать высокой качество товара и клиентского сервиса, оперативная обратная связь, а также развитая система бонусов, поощрений и рекламных акций. Не менее важную роль играет клиентская лояльность.

Проблемы и ограничения развития онлайн-магазинов на российском рынке

Так или иначе, у онлайн-магазином имеют и свои недостатки. Основным из них для потребителей выступает невозможность «потрогать» и «проверить» товар перед покупкой. Кроме того, интернет-магазин может оказаться недоступен для тех, кто не умеет или у кого нет возможности работать в интернете.

Высокая конкуренция приводит к текучести клиентов. Вдобавок, онлайн-магазины подвержены влиянию вирусных атак со стороны хакеров. Все это неизбежно ограничивает возможности их развития.

Помимо прочего, эксперты в числу типичных проблем, с которыми на пути своего развития сталкиваются многие онлайн-магазины, относят плохое юзабилити, устаревший дизайн, наличие на сайте неактуальной информации, игнорирование возможностей продвижения и seo-оптимизации, отсутствие отзывов и службы поддержки, низкая скорость обработки заказов, а также нехватка уникального торгового предложения. В наибольшей степени они характерны для молодых, еще только выходящих на рынок онлайн-магазинов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис