Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Становление и развитие ярмарок и выставок

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Становление и развитие ярмарок и выставок

Понятие и сущность ярмарок и выставок

Определение 1

Ярмарки и выставки – это одно из средств маркетинговых коммуникаций, находящее свое отражение в проведении специально организованных мероприятий, на которых компании-экспоненты демонстрируют потенциальным потребителям и партнерам свою продукцию.

И ярмарки, и выставки представляют собой кратковременные, специально организуемые мероприятия, в которых с одной стороны принимают участие фирмы-экспоненты, представляющие ту или иную продукцию, а с другой стороны – потенциальные потребители. При этом фирмы-экспоненты и продукция, ими представляемая, могут относиться к какой-либо одной отрасли, так и к разным сферам.

Как особая форма выставочной деятельности ярмарки и выставки имеют определенные отличия. На первых товары как представляются широкой публике, так и реализуются, а на вторых - преимущественно демонстрируются. Соответственно, цели у ярмарок и выставок несколько различаются. Выставки нацелены по большому счету на демонстрацию достижений научного прогресса, а ярмарки – на оптово-розничную продажу продукции.

Готовые работы на аналогичную тему

Ярмарки традиционно проводятся в одних и тех же местах, в то время как выставки могут проводиться в разных местах и по различным поводам. Ярмарки предполагают возможность представления продукции рыночными посредниками, на выставках этим занимаются непосредственно ее производители. В целом ярмарки носят более специфический характер и предполагают возможность немедленного заключения торговых контрактов. Считается, что именно они ранее выступали прообразом выставок.

Основные виды выставочно-ярмарочных мероприятий в общем виде представлены на рисунке 1.

Виды выставочно-ярмарочных мероприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды выставочно-ярмарочных мероприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как правило, в зависимости от целей проведения выставочно-ярмарочные мероприятия делятся на торговые и информационно-ознакомительные. К первым чаще всего относятся сами ярмарки, а ко вторым – выставки.

В зависимости проведения выставки и ярмарки могут быть сезонными, ежегодными или периодическими. По характеру предлагаемой к показу продукции их подразделяют на отраслевые, многоотраслевые и универсальные.

В зависимости от состава участников выставочно-ярмарочные мероприятия могут проводиться на региональном, межрегиональном, национальном и международном уровнях.

История развития выставочно-ярмарочной деятельности

История выставочно-ярмарочной деятельности своими корнями уходит в глубокую древность. На протяжении всего периода своего развития она была опосредована становлением и развитием рыночных отношений.

Издревле на Руси были популярны ярмарки, наиболее известные из них – Макарьевская, Мологская, Нижегородская, Ирбитская и др. Первые ярмарки появились в древнерусском государстве еще в 10-12 веках, в те времена их называли «торжки». Они могли проходить как в деревнях, так и в городах. Длились они, как правило, несколько дней, а продавались на них зачастую однотипные товары, такие, например, как ткани или скот. Примерно в этот же период времени ярмарки получили широкое распространение в Европе, еще раньше – в крупных центрах Ближнего Востока.

К началу 19 века ярмарки в России стали весьма популярным явлением. Они проводились практически по все стране и могли длиться от 2 недель до 1,5 месяцев. Купить на таких ярмарках можно было практически все, что угодно. Сами ярмарки нередко сопровождались развлекательными представлениями, песнями и кукольными спектаклями. Они служили местом не только торга, но и обмена информацией, играя тем самым важную информационную и культурную роль. Развивалась ярмарочная деятельность и за рубежом, включая страны Северной Америки (США и Канаду).

Благоприятствовали развитию ярмарок и выставок следующие факторы:

  • развитие рыночных отношений и торговых связей;
  • глобализация и развитие кооперационных связей;
  • наращивание объемов инвестиций;
  • развитие транспортной и информационной инфраструктуры;
  • организация и проведение выставочно-ярмарочной деятельности на уровне государств и пр.

Одновременно с развитием рынка и расширением ярмарочной торговли сами ярмарки постепенно превратились в выставки образцов. Сегодня выставки более популярны, нежели ярмарки, при этом ярмарки могут проводиться в рамках выставочных мероприятий, но не наоборот. В целом справедливо говорить о том, что благодаря поступательному развитию промышленности, совершенствованию средств связи, все более широкому использованию возможностей заключения торговых сделок по образцам продукции выставочно-ярмарочная деятельность продолжила свое развитие и получила широкое распространение в современном мире.

Современная концепция выставочно-ярмарочной деятельности

В современно мире, несмотря на сходство концептуальных основ организации выставочно-ярмарочной деятельности, эксперты не позволяют отождествлять выставки и ярмарки друг с другом. Сегодня под выставками понимают некие кратковременные мероприятия, в рамках которых экспоненты демонстрируют свои достижения и новинки посетителям выставки с целью их информирования о выпускаемой фирмой продукции и возможных перспективах сотрудничества с ней. При этом под ярмарками понимаются краткосрочные мероприятия, проводимые в одних и тех же местах с целью демонстрации товарного ассортимента компаний-экспонентов и заключения ими торговых сделок.

Замечание 1

На сегодняшний день по числу ежегодно проводимых выставочно-ярморочных мероприятий и их посещаемости лидирующие позиции занимают страны Западной Европы, особое место среди которых принадлежит Германии, Франции, Италии, Испании. Каждый 6 житель Евросоюза хотя бы раз в год посещает какую-либо выставку или ярмарку.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что выставки и ярмарки, выступают составной частью и важным инструментом маркетинга любой успешной организации. При этом как инструмент маркетинга они также затрагивают четыре базовых его компонента:

  • товарную политику (ассортимент, качество, упаковку, фирменный стиль);
  • ценовую политику (установление отпускных цен и управление ими);
  • распределение товаров и услуг;
  • рыночное продвижение.

Как показывает практика, при наличии определенных условий, формирующихся в ходе участия компании в выставочно-ярмарочной деятельности, бизнес получает возможность эффективно решать маркетинговые проблемы, перед ним стоящие и имеющие непосредственное отношение к обоснованию эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.