Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Нестандартное приветствие покупателя как маркетинговый прием

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Нестандартное приветствие покупателя как маркетинговый прием
Нестандартное приветствие покупателя как маркетинговый прием

Сущность и место нестандартного приветствия покупателя как приема в маркетинге

Определение 1

Приветствие – это важная часть коммуникационного процесса между продавцом и покупателем, начало контакта.

Непосредственно с приветствия начинается общение между продавцом и клиентом. Именно поэтому его организации следует уделить особое внимание.

Часто приветствие покупателя определяют в качестве особого маркетингового приема. Его грамотная организация позволяет привлечь внимание потенциального клиента и расположить его к совершению реальной покупки.

Приветствие покупателя может принимать две формы. В общем виде они отражены на рисунке 1.

Общая типология приветствия покупателей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общая типология приветствия покупателей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помощь со студенческой работой на тему
Нестандартное приветствие покупателя как маркетинговый прием

Стандартные приветствия обычно основаны на товарном подходе. Именно они чаще всего используются на практике. Их суть заключается в следующем. Сначала необходимо приветствовать покупателя, а затем завести с ним разговор о товаре, на который он посмотрел, как только вошел в магазин. Раньше этот подход был весьма эффективен. Однако времена идут, а нравы меняются. Сегодня данный способ выходит из моды и теряет свою эффективность. На смену ему приходят нестандартные техники.

Нестандартный подход к приветствию покупателя и ведению диалога с ним сводится к необходимости неожиданного, но вместе с тем искреннего и поистине уникального коммуникационного посыла потенциальным клиентам. Чаще всего, такие приветствия являются несколько шокирующими, но в то же время и запоминающимися. Главное не перегнуть палку.

Вне зависимости от типа приветствия, будь оно стандартным или нестандартным, существует ряд правил, которые рекомендуется соблюдать:

  • произвести благоприятное впечатление на покупателя необходимо на протяжении первых 10-15 секунд;
  • на стадии установления контакта собеседник воспринимает информацию визуально, поэтому продавцу следует использовать инструменты невербальной коммуникации (мимику, жесты, позы и пр.);
  • большое значение имеет внешний облик продавца-консультанта, потому он должен быть опрятным, чистоплотным, иметь приветливое выражение лица и соответствующую форму одежды;
  • в процессе общения с клиентом продавец должен быть вежливым и терпеливым, но в то же время уверенным в себе, иначе клиент не будет ему доверять.

Соблюдение этих правил служит залогом обеспечения успеха организации начала коммуникационного процесса.

Сам процесс нестандартного приветствия клиента состоит из ряда этапов. Первоначальным этапом выступает подготовка к контакту (установление зрительного контакта с покупателем, занятие соответствующего положения и принятие соответствующей позы, доброжелательная улыбка, внимательное выражение лица). Далее произносится само приветствие, которое обязательно должно быть четким и внятным, интонация говорящего должна быть уверенной, но спокойной, речевой модуль следует подготовить заранее. После произнесение приветственных фраз следует дать клиенту время для ответа, после чего следует выяснить запрос.

Варианты нестандартных приветствий в маркетинге

Рассмотрим некоторые нестандартные способы приветствия покупателей в магазинах.

Вот лишь некоторые фразы, используемые продавцами-консультантами в рамках нестандартного подхода:

  • «Я вижу кто-то любит шоколад. Ваши дети тоже постоянно просят сладкое? Мои всегда»;
  • «Я обратил внимание на Ваши ботинки. Они правда очень удобные?»;
  • «У нас вышел небольшой спор. Как Вы думаете, куда нам лучше поставить такой стеллаж?»;
  • «Какой оттенок этой модели вам больше нравится?»;
  • «Скоро мы будем проводить интересное мероприятие. Для вас зарезервировать место?» и пр.
Замечание 1

При использовании нестандартных приветствий необходимо соблюдать их уместность. В то же время следует помнить, что нестандартные приветствия часто рождаются непосредственно в конкретной ситуации. Именно поэтому важно быть креативным.