Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Нестандартное приветствие покупателя как маркетинговый прием

Сущность и место нестандартного приветствия покупателя как приема в маркетинге

Определение 1

Приветствие – это важная часть коммуникационного процесса между продавцом и покупателем, начало контакта.

Непосредственно с приветствия начинается общение между продавцом и клиентом. Именно поэтому его организации следует уделить особое внимание.

Часто приветствие покупателя определяют в качестве особого маркетингового приема. Его грамотная организация позволяет привлечь внимание потенциального клиента и расположить его к совершению реальной покупки.

Приветствие покупателя может принимать две формы. В общем виде они отражены на рисунке 1.

Общая типология приветствия покупателей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общая типология приветствия покупателей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стандартные приветствия обычно основаны на товарном подходе. Именно они чаще всего используются на практике. Их суть заключается в следующем. Сначала необходимо приветствовать покупателя, а затем завести с ним разговор о товаре, на который он посмотрел, как только вошел в магазин. Раньше этот подход был весьма эффективен. Однако времена идут, а нравы меняются. Сегодня данный способ выходит из моды и теряет свою эффективность. На смену ему приходят нестандартные техники.

Нестандартный подход к приветствию покупателя и ведению диалога с ним сводится к необходимости неожиданного, но вместе с тем искреннего и поистине уникального коммуникационного посыла потенциальным клиентам. Чаще всего, такие приветствия являются несколько шокирующими, но в то же время и запоминающимися. Главное не перегнуть палку.

Вне зависимости от типа приветствия, будь оно стандартным или нестандартным, существует ряд правил, которые рекомендуется соблюдать:

  • произвести благоприятное впечатление на покупателя необходимо на протяжении первых 10-15 секунд;
  • на стадии установления контакта собеседник воспринимает информацию визуально, поэтому продавцу следует использовать инструменты невербальной коммуникации (мимику, жесты, позы и пр.);
  • большое значение имеет внешний облик продавца-консультанта, потому он должен быть опрятным, чистоплотным, иметь приветливое выражение лица и соответствующую форму одежды;
  • в процессе общения с клиентом продавец должен быть вежливым и терпеливым, но в то же время уверенным в себе, иначе клиент не будет ему доверять.
«Нестандартное приветствие покупателя как маркетинговый прием» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Соблюдение этих правил служит залогом обеспечения успеха организации начала коммуникационного процесса.

Сам процесс нестандартного приветствия клиента состоит из ряда этапов. Первоначальным этапом выступает подготовка к контакту (установление зрительного контакта с покупателем, занятие соответствующего положения и принятие соответствующей позы, доброжелательная улыбка, внимательное выражение лица). Далее произносится само приветствие, которое обязательно должно быть четким и внятным, интонация говорящего должна быть уверенной, но спокойной, речевой модуль следует подготовить заранее. После произнесение приветственных фраз следует дать клиенту время для ответа, после чего следует выяснить запрос.

Варианты нестандартных приветствий в маркетинге

Рассмотрим некоторые нестандартные способы приветствия покупателей в магазинах.

Вот лишь некоторые фразы, используемые продавцами-консультантами в рамках нестандартного подхода:

  • «Я вижу кто-то любит шоколад. Ваши дети тоже постоянно просят сладкое? Мои всегда»;
  • «Я обратил внимание на Ваши ботинки. Они правда очень удобные?»;
  • «У нас вышел небольшой спор. Как Вы думаете, куда нам лучше поставить такой стеллаж?»;
  • «Какой оттенок этой модели вам больше нравится?»;
  • «Скоро мы будем проводить интересное мероприятие. Для вас зарезервировать место?» и пр.
Замечание 1

При использовании нестандартных приветствий необходимо соблюдать их уместность. В то же время следует помнить, что нестандартные приветствия часто рождаются непосредственно в конкретной ситуации. Именно поэтому важно быть креативным.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 31.08.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot