Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Механизм организации маркетинговой деятельность сельскохозяйственных предприятий

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Механизм организации маркетинговой деятельность сельскохозяйственных предприятий

Сущность и основы организации маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве

Определение 1

Маркетинговая деятельность – это система действий, ориентированных на изучение спроса, производственных возможностей предприятия, а также организацию самого производства с учетом экономичного расходования ресурсов при условии полной ориентацией на потребителя.

В условиях современного рынка организация и управление маркетинговой деятельностью для сельскохозяйственных предприятий становятся одним из условий успешного функционирования и развития в долгосрочной перспективе. Посредством реализации маркетинга они выстраивают свою производственно-хозяйственную деятельность с учетом требований со стороны рынка и достигают эффективности в решении управленческих задач стратегического и оперативного порядка.

Готовые работы на аналогичную тему

Начинается развитие агромаркетинга непосредственно с совершенствования снабженческо-сбытовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. В настоящее время существует несколько вариантов исполнения функции снабженческо-сбытовой деятельности сельскохозяйственного предприятия:

  • отсутствие организационного выделения снабженческо-сбытовой функции в особую службу;
  • децентрализованная организация снабженческо-сбытовой функции;
  • комбинированная организация службы снабжения и сбыта с централизованной организацией управления снабжением и сбытом.

Снабжение и сбыт являются важной часть маркетинговой деятельности современных сельскохозяйственных предприятий. В целом справедливо говорить о том, маркетинговая деятельность сельскохозяйственных предприятий должна быть связана с планированием объемов и ассортимента сельскохозяйственной продукции, проведением анализа рынка, внешней и внутренней среды маркетинга, а также с организацией распределения и сбыта.

Управление маркетинговой деятельностью в сельском хозяйстве

Профессиональное управление маркетинговой деятельностью способствует не только выживанию, но и созданию конкурентоспособного аграрного производства. Эксперты рекомендуют придерживаться следующего:

  • фундаментальное изучение перспектив сельскохозяйственной организации;
  • четкая координация усилий по достижению поставленных целей;
  • разработка и принятие собственной системы критериев и показателей деятельности сельскохозяйственного предприятия, необходимых для последующего контроля;
  • самостоятельная формулировка маркетинговых целей и способов их достижения, подготовка сельскохозяйственного предприятия к внезапным изменениям рыночной ситуации;
  • формализация обязанностей и ответственности всех руководителей;
  • осуществление избранных маркетинговых стратегий посредством проведения запланированных изменений как минимум в двух сферах – организационной культуре и организационной структуре сельскохозяйственного предприятия;
  • осуществление контроля за реализацией маркетинговой стратегии как способ фиксации результатов с последующей выработкой рекомендаций касательно проведения корректировки планов согласно складывающимся условиям жизнедеятельности предприятия.

Как система управления маркетинг требует от сельскохозяйственных предприятий довольно высокой гибкости и оперативности в принятии решений, а также соответственного организационного построения служб управления и их периодической реорганизации.

Механизм управления маркетинговой деятельностью сельскохозяйственных предприятий включает в себя определенную совокупность рычагов и приемов, посредством которых обеспечивается достижение поставленных перед предприятием целей и решаются соответствующие им задачи. С их помощью специалисты и руководители успешно управляют маркетинговой деятельностью предприятий АПК и выстраивают ее в соответствии с требованиями рынка.

Условно все множество методов управления маркетинговой деятельностью сельскохозяйственного предприятия подразделяется на три вида (рисунок 1).

Базовые разновидности методов управления маркетингом предприятий АПК. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые разновидности методов управления маркетингом предприятий АПК. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выбор тех или иных методов управления маркетинговой деятельностью сельскохозяйственных предприятий определяется множеством факторов, особую роль среди которых играю цели маркетинга, размеры предприятия, формы собственности и хозяйствования, обеспеченность ресурсами, подготовленность кадров, рыночная конъюнктура, государственная политика в отношении агропромышленного комплекса и пр.

Организация служб маркетинга в холдинговых АПК

В основе организации маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий лежит организация и управление службами маркетинга. Считается, что средние и крупные сельскохозяйственные предприятия в обязательном порядке должно иметь собственные подразделения или службы маркетинга, в ведение которых должны быть переданы вопросы исследования рынка, обеспечения эффективного продвижения сельскохозяйственной продукции промежуточного и конечного назначения, а также снабжения агропромышленного производства необходимыми ресурсами и материалами.

На предприятиях агропромышленного комплекса с общим числом работников до 100 человек допускается решение всех маркетинговых вопросов одним высококвалифицированным специалистом, будь то специалист по сбыту, бухгалтер-аналитик, экономист или непосредственно маркетолог. В ведение такого специалиста должны быть переданы вопросы рекламы, организации сбыта, управления службами сервиса и пр. Таким образом, речь идет о своего рода управляющем по маркетингу, который в полной мере несет ответственность за планирование и реализацию все маркетинговой деятельности небольшого сельхоз предприятия.

В тех случаях, когда речь идет о средних и крупных сельскохозяйственных предприятиях ответственность за организацию и проведение маркетинговой деятельности следует возлагать на ряд отделов, служб, подразделений, в состав которых входят сотрудники, занимающиеся той или иной специализированной маркетинговой деятельностью.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис