Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговые технологии в продвижении оптовых продаж

Специфика оптовых продаж и маркетинга оптовой торговли

Определение 1

Оптовые продажи – это реализация оптовых партий товаров.

Оптовые продажи реализуются непосредственно в сфере оптовой торговли.

Замечание 1

Под оптовой торговлей сегодня принято понимать деятельность по реализации товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью профессионального использования или последующей перепродажи.

Таким образом, оптовая торговля относится к В2В рынку. Обычно при оптовой торговле товары приобретаются крупными партиями. Лиц, осуществляющих оптовые продажи, называют оптовиками.

Иначе оптовая торговля может быть определена в качестве особой формы отношений между предприятиями, в рамках которой хозяйственные связи относительно поставок товарной продукции формируются сторонами самостоятельно. Потребность в развитии и функционирования сферы оптовых продаж определяется невозможностью продажи всех товаров напрямую от товаропроизводителей потребителям с одной стороны (исключение составляют кустарные изделия и некоторые продукты питания), и производственными потребностями В2В рынка и его участников – с другой стороны.

В настоящее время существует две основных формы оптовой торговли:

  • транзитная;
  • складская.

В первом случае доставка товарной продукции обеспечивается в обход складов оптовиков-посредников, напрямую от фирмы-изготовителя другой оптовой организации или розничной сети. Чаще всего транзитная форма оптовых продаж используется тогда, когда нет необходимости промежуточной подготовки товара. Во втором случае товарная продукция фирмы-изготовителя поступает на склад оптовых компаний, которые обеспечивают ее дальнейшее перераспределение по различным каналам сбыта. И в том, и в другом случае важная роль отводится маркетингу и деятельности, связанной с его практической реализацией.

Маркетинг в сфере оптовых продаж нацелен на обеспечение рыночного успеха фирмы посредством удовлетворения потребностей участников В2В рынка, реализации базовых функций маркетинга и выстраивания макретинг-микса. Планирование и реализация маркетинга выступает залогом успеха развития любого оптового предприятия.

Одной из важнейших составляющих маркетинга в оптовых продажах выступает обеспечение рыночного продвижения продукции. В отличие от розничной торговли продвижение в сфере оптовых продаж имеет свою специфику. Рассмотрим ее более подробно.

«Маркетинговые технологии в продвижении оптовых продаж» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основы рыночного продвижения продукции в сфере оптовых продаж

Одной из основополагающих целей предприятий сферы оптовой торговли выступает продвижение и реализация товарной продукции. Основу рыночного продвижения товаров в оптовой торговли составляют маркетинговые коммуникации, посредством которых обеспечивается передача сообщений потребителям с целью сделать продукты компании привлекательными для целевой аудитории. Построение эффективных коммуникаций с потребителями служит ключевым фактором успеха любой оптовой компании.

В основе продвижения оптовых продаж лежит использование совокупности различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции и ее приобретения у конкретного поставщика до потенциальных потребителей и стимулирования возникновения у них желания приобрести ее. Продвижение товарной продукции предназначено, прежде всего, для тех, кто заинтересован в ней и кто обладает определённой ценностью для товаропроизводителя.

В настоящее время в системе маркетинга выделяют четыре базовых способа продвижения, используемых как в сфере В2С рынка, так и в сфере оптовых продаж. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Базовые способы продвижения товаров в сфере оптовой торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые способы продвижения товаров в сфере оптовой торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наиболее распространенным инструментом маркетинговых коммуникаций, в той или иной форме чаще всего используемым для продвижения товарной продукции, выступает реклама. В ее основе лежит предварительно оплаченное неличное представление и продвижения товаров. Она может принимать различные формы и виды. В оптовых продажах особое внимание уделяется подчеркиванию качественных характеристик товарной продукции и выгод от ее приобретения у конкретного производителя.

Стимулирование сбыта предполагает реализацию кратковременных побудительных мер, направленных на поощрение покупки. В сфере оптовой торговли стимулирование сбыта, прежде всего, направлено на предоставление выгодных условий сотрудничества.

Особую роль в сфере оптовой торговли играют личные продажи, основанные на прямом контакте с потенциальным потребителем. При продвижении оптовых продаж они нередко принимают форму деловых переговоров.

Связи с общественностью опираются на выстраивание благоприятного имиджа компании-производителя посредством ее благожелательного представления в средствах информации и распространения о ней коммерчески важных сведений.

Помимо основных существуют и прочие (вспомогательные) маркетинговые технологии, используемые при продвижении оптовых продаж. К ним могут быть отнесены:

  • прямой маркетинг;
  • выставочно-ярмарочная деятельность;
  • почтовый маркетинг;
  • интернет-продвижение и пр.
Замечание 2

Какой инструментарий выбрать, каждая фирма решает для себя самостоятельно. В последнее время особое внимание предприятиями сферы оптовой торговли уделяется продвижению товарной продукции в интернет-среде.

Продвижение оптовых продаж посредством использования интернет-маркетинга

Несмотря на то, что интернет-маркетинг при продвижении товарной продукции чаще всего используется в В2С сфере, опыт американского рынка свидетельствует о том, что он может быть эффективно использован и при продвижении оптовых продаж. Главное – отыскать правильный подход и способы его использования.

В настоящее время наиболее популярными способами продвижения компаний-товаропроизводителей и самих товаров оптовой торговли выступает официальный интернет-сайт компании-изготовителя, его seo-оптимизация и поисковое продвижение, а также email-маркетинг. К числу прочих, менее часто используемых средств могут быть отнесены контекстная и баннерная реклама.

Эксперты в рыночной торговле и интернет-маркетинге выдвигают следующие рекомендации относительно продвижения товаров оптовых продаж в виртуальной среде.

Первоочередное внимание следует уделять email-маркетингу, позволяющему не только нарастить объемы сбыта, но и существенно расширить бизнес в целом, и его автоматизации. Приоритет следует отдавать расширению клиентской базы и интернет0бтрендингу.

Залогом успешного интернет-продвижения оптовых продаж должны стать: синхронизация CRM, разделение аудитории на холодных, теплых и горячих покупателей, а также добавление в почтовые рассылки триггеров внимания. В некоторых случаях допускается использование социальных медиа и контент-маркетинга.

Дата написания статьи: 17.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot