Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговые коммуникации в системе продвижения социально-оздоровительных услуг

Сущность и специфика социально-оздоровительных услуг

Определение 1

Социально-оздоровительная услуга – это услуга, оказываемая с целью поддержания и сохранения здоровья ее получателей посредством организации ухода и оказания содействия в проведении оздоровительных и профилактических мероприятий.

Социально-оздоровительные услуги оказываются различным категориям услугополучателей, среди них пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, лица, требующие особой социальной поддержки. В качестве примера социально-оздоровительных услуг можно привести проведение занятий по лечебной физкультуре и оздоровительной ходьбе, творческие занятия, массаж, психологические разгрузки и пр. Их основной целью выступает оздоровление граждан и поддержание их здоровья.

Организации, специализирующиеся на оказании социально-оздоровительных услуг, реализуют комплекс мероприятий, способствующих укреплению физического и психологического (душевного) здоровья услугополучателей, развитие их творческих способностей, а также повышение качества их жизни в целом. К числу подобного рода организаций могут быть отнесены различного рода социально-оздоровительные центры, лечебно-оздоровительные организации и иные заведения. Большая их часть частично или полностью принадлежит государству.

Спрос на социально-оздоровительные услуги достаточно высок, однако предложение его несколько ограниченно. В первую очередь речь идет о ценовом факторе. Большая часть социально-оздоровительных услуг предоставляется либо бесплатно, либо на условиях частичной оплаты (стоимость оказания услуг или их часть компенсирует государство). В то же время их потребители в большинстве случаев не обладают должным уровнем платежеспособности, испытывая тем самым потребность в социальной помощи и поддержке.

«Маркетинговые коммуникации в системе продвижения социально-оздоровительных услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основы рыночного продвижения в системе маркетинга

Любые товары и/или услуги, выпускаемые на рынок и предназначенные для удовлетворения потребностей тех или иных групп клиентов, требуют своего продвижения. Не является исключением и сфера реализации социально-оздоровительных услуг. В общем смысле под продвижением в системе маркетинга понимается всякая форма сообщений, используемых для того, чтобы проинформировать, убедить или напомнить целевой аудитории о товарах, услугах, идеях и т. п.

Замечание 1

Основополагающей целью продвижения в системе маркетинга считается стимулирование спроса и улучшение образа организации в глазах общественности. Его результатом должен выступать рост продаж и, как следствие, наращивание объемов извлекаемой фирмой прибыли.

Продвижение, наряду в товарной, ценовой и сбытовой политикой, является одной из базовых составляющих комплекса маркетинга любой фирмы.

В системе маркетинга продвижение выполняет множество различных функций, связанных с поддержанием популярности товаров и услуг, созданием образа их престижности, информированием целевой аудитории, убеждением ее представителей и пр.

На практике продвижение обеспечивается посредством реализации конкретных действий, перечень которых зависит от иерархии воздействия (рисунок 1).

Иерархия воздействия продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Иерархия воздействия продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Система продвижения социально-оздоровительных услуг включает в себя перечень мероприятий, реализуемых специализированными организациями, оказывающими подобного рода услуги, с целью повышения эффективности продаж за счет коммуникативного воздействия на персонал, партнеров и потребителей.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций в продвижении социально-оздоровительных услуг

В основе продвижения социально-оздоровительных услуг в условиях рынка лежат маркетинговые коммуникации. Именно с их помощью обеспечивается процесс передачи сообщений целевой аудитории. К системе маркетинговых коммуникаций принято относить все то, что в той или иной мере предоставляет возможность производить обмен информацией, нормализовать связи, создавать возможности для взаимопонимания и достижения консенсуса между продавцами и покупателями.

В общем смысле маркетинговые коммуникации могут быть определены в качестве процесса эффективного донесения информации о социально-оздоровительных услугах до представителей целевой аудитории, т.е. их потенциальных потребителей. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в себя весь перечень средств (мероприятий) предпринимаемых специализированными организациями для достижения целей маркетинговой коммуникации и продвижения социально-значимых услуг.

Использование маркетинговых коммуникаций может преследовать различные цели информационного, побуждающего, мотивирующего порядка и пр. Информационные цели предполагают необходимость информирования потенциальных потребителей о возможностях получения (оказания) социально-оздоровительных услуг. Цели побуждающего порядка связаны непосредственно с убеждением потенциальных потребителей отдать предпочтение тем или иным места и формам их реализации, способам и условиям их оплаты и т.п. Мотивирующие цели своей главной задачей ставят мотивацию потребителей к совершению незамедлительной покупки.

На сегодняшний день в системе маркетинга выделяют четыре базовых элемента маркетинговых коммуникаций:

Именно они и определяют основные разновидности продвижения социально-оздоровительных услуг. Учитывая особую специфику последних, определяющая роль в их продвижении отводится выстраиванию отношений с общественностью, рекламе и стимулированию сбыта. В некоторых случаях практикуется использование системы маркетинговых коммуникаций в местах продаж.

Помимо базовых элементов сам по себе коммуникационный комплекс, используемый в продвижении социально-оздоровительных услуг, включает в себя определенные средства и синтетические элементы. Важную роль к его построении играет выбор объектов коммуникаций, все множество которых делится на две большие группы:

  • внешние;
  • внутренние.

К числу первых относится сам персонал и отдыхающие, к числу вторых – потенциальные потребители услуг, руководство и администрации, жители и партнеры.

Дата написания статьи: 06.04.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot