Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг товаров инвестиционного спроса

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинг товаров инвестиционного спроса

Понятие и сущность товаров инвестиционного спроса

Определение 1

Товары инвестиционного спроса – это продукты (товары и услуги), имеющие инвестиционную ценность.

Определение 2

Инвестиции – это вложение финансовых средств в какие-либо проекты с целью получения прибыли в будущем.

Объектами инвестиционной деятельности могут выступать ценные бумаги, оборотные и внеоборотные активы. По признаку оперируемых ценностей выделяют финансовые, реальные и интеллектуальные инвестиции. В зависимости от характера участия в инвестировании инвестиции могут быть прямыми, портфельными и прочими.

Инвестиции становятся весьма популярными в современном мире. Одновременно с их популяризацией расширяется рынок товаров инвестиционного спроса, а сам спрос на них растет. К числу наиболее распространенных товаров, имеющих инвестиционную ценность, относятся:

Помощь со студенческой работой на тему
Маркетинг товаров инвестиционного спроса

  • различного рода финансовые продукты;
  • движимое и недвижимое имущество (машины, квартиры, земельные участки и пр.);
  • услуги различных фирм;
  • строительные материалы и т.п.

Все эти продукты могут быть приобретены физическими лицами и организациями с целью получения прибыли в будущем. Таким образом, на них предъявляется инвестиционный спрос. Наибольшим спросом среди рядовых потребителей пользуются финансовые инструменты.

Инвестиционный спрос отражает потребность предпринимателей и физических лиц в приобретении товаров инвестиционного назначения в целях получения дохода, выраженную в денежной форме. На макроуровне инвестиционный спрос определяется такими факторами, как инфляция, национальный денежный доход общества и национальный объем производимой продукции, объем накопленных и потраченных средств и пр. На микроуровне инвестиционный спрос зависит от потребительских предпочтений и ожиданий общества, мотивов и условий приобретения товаров инвестиционного назначения.

Особенности реализации маркетинга в отношении товаров инвестиционного спроса

Учитывая тот факт, что товары инвестиционного спроса выступают объектом купли-продажи в условиях рынка, они подлежат управлению в рамках системы маркетинга. Это явление называется инвестиционным маркетингом. В общем смысле под ним принято понимать маркетинговую деятельность организации, осуществляющей или планирующей осуществлять инвестиции в какую-либо область деятельности. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить руководителей компании наиболее полной, надежной и достоверной информацией о структуре и динамике спроса, предпочтениях и интересах частных корпоративных инвесторов, перспективах той или иной инвестиционной деятельности.

Иначе маркетинг товаров инвестиционного спроса может быть определён в качестве некой методики работы компании на инвестиционном рынке, включающей в себя необходимость определения содержания инвестиционных проектов и рисков, им присущих, исследования рынка инвестиций, выделения целевого сегмента и подготовки бизнес-плана, а также рыночного продвижения инвестиционных проектов.

Сущностным предназначением маркетинга товаров инвестиционного спроса выступает более качественное управление организацией и обеспечение грамотного финансирования инвестиций. Его практическая реализация в разы повышает эффективность инвестиционного менеджмента и существенно снижает риски инвестиционной деятельности.

В конечном счете, маркетинг товаров инвестиционного спроса способствует решению двух важнейших задач:

  • постоянному повышению расходов на маркетинг и отсутствию контроля за результатами инвестиционного процесса;
  • сложности интеграции предприятий на фоне усложнения маркетинговый деятельности.

Сам по себе инвестиционный маркетинг может преследовать различные цели (рисунок 1). Основными из них, однако, считаются: обеспечение специалистов по инвестициям необходимыми практическими, информационными и теоретическими навыками в сфере инвестиций, а также запуск инвестиционных процессов, ориентированных на реализацию наиболее безопасных, прибыльных и эффективных форм инвестирования.

Цели маркетинга товаров инвестиционного спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Цели маркетинга товаров инвестиционного спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Важную роль маркетинг товаров инвестиционного спроса играет не только в сфере анализа рынка инвестиций и оценке их маркетинговой эффективности, но также и в формировании сами инвестиционных продуктов, их рыночном продвижении и сбыте. Рассмотрим особенности рыночного продвижения товаров инвестиционного назначения более подробно.

Рыночное продвижение товаров инвестиционного спроса в маркетинге

В общем смысле под продвижением товаров инвестиционного спроса на рынок следует понимать совокупность мер, ориентированных на формирование спроса на инвестиционные продукты (товары, услуги, проекты) и их доведение до потенциальных покупателей (инвесторов). В основе продвижения товаров и слуг инвестиционного назначения лежит планирование и реализация комплекса маркетинговых коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций, так или иначе, используемых для рыночного продвижения товаров инвестиционного спроса, включает в себя такие инструменты как реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, прямой маркетинга, связи с общественностью и пропаганда. В последние годы все большую популярность среди них приобретает интернет-маркетинг.

Продвижение товаров инвестиционного спроса представляет собой довольно сложный процесс, состоящий из ряда этапов. Основными из них считаются:

  • разработка и определение состава мероприятий, направленных на продвижение инвестиционного проекта, продукта, услуги (исходя из имеющегося бюджета);
  • обработка и анализ поступающих обращений;
  • проведение предварительных переговоров с потенциальными инвесторами;
  • составление отчета о предварительных результатах продвижения продукта.

Так или иначе, разработке программы продвижения товаров инвестиционного спроса предшествует тщательный анализ рынка (в первую очередь, потребителей и конкурентов). Лишь на его основе могут быть выбраны наиболее эффективные и целесообразные способы рыночного продвижения инвестиционного продукта, обеспечивающие гибкий баланс между рисками и прибыльностью.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис