Понятие и особенности проведения маркетинговых мероприятий
Под маркетинговыми мероприятиями принято понимать комплекс мер, непосредственно связанных с привлечением клиентов и наращиванием объемов сбыта. Их планирование и осуществление являются неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любой организации, особенно в части продвижения продукции на рынок.
К числу основных видов маркетинговых мероприятий принято относить:
- акции;
- выставки;
- презентации;
- распродажи и пр.
В некоторых случаях имеет место быть отождествление маркетинговых мероприятий с рекламными акциями, что в корне неверно. Понятие маркетинговых мероприятий гораздо шире. Помимо проведения рекламных акций оно включает в себя исследовательски-аналитический процесс, выход на новые рыночные сегменты, снижение или повышение отпускных цен, ребрендинг и пр.
Основополагающей целью проведения маркетинговых мероприятий считается соединение в единое событие места, времени и атмосферы таким образом, чтобы заинтересованные и занятые потенциальные потребители обратили внимание на фирму и ее продукт, а также оценили предназначенную для них информацию о товарах или услугах.
Комплекс маркетинговых мероприятий объединяется в так называемый маркетинг-микс, иначе именуемый комплексом маркетинга. Он представляет собой серию конкретных мер, посредством которых компания оказывается целенаправленное воздействие на рынок. В общем виде его состав отражен на рисунке 1.
Рисунок 1. Составные элементы маркетинг-микса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Товарная стратегия связана с определением товарной номенклатуры и ассортимента, качеством продукции и ее упаковкой.
Ценовая стратегия позволяет определить механизм ценообразование, уровень отпускных цен, систему скидок, действующую систему кредитования покупателей и пр.
Сбытовая стратегия ориентирована на определение каналов товародвижения, а политики продвижения – на то, как и каким образом компании следует стимулировать сбыт и привлекать потребителей.
В большей степени именно политика продвижения связана с реализацией маркетинговых мероприятий. Сам же комплекс маркетинговых мероприятий, связанных с продвижением продукции, включает в себя рекламу, пропаганду и стимулирование сбыта.
Практическая реализация маркетинговых мероприятий неразрывно связана с наличием внутри компании налаженной схемы маркетингового планирования, его организации и контроля.
Рассмотрим сущность и значение стратегического маркетинга более подробно.
Сущность и значение стратегического маркетинга
Под стратегическим маркетингом в общем виде принято понимать интегрированную концепцию, которая отражает определенную систему методов, форм и инструментов деловой активности компании и позволяет в долгосрочной перспективе в комплексе использовать все ресурсы бизнеса.
Основой стратегического маркетинга выступает разработка и реализация маркетинговых стратегий.
Маркетинговая стратегия представляет собой взаимоувязанную совокупность маркетинговых мер, вся совокупность которых направлена на обеспечение устойчивости продвижения товаров и услуг фирмы. Она неизменно включает в себя постановку целей, анализ, планирование и мониторинг маркетинговых мероприятий.
Генеральной целью стратегического маркетинга выступает выбор курса, по которому будет двигаться фирма в части маркетинговой деятельности. Основные задачи стратегического маркетинга представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Задачи стратегического маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Решение представленных выше задач обеспечивается посредством реализации определенных функций. Основными из них являются:
- сбор информации о маркетинговой среде (внешней и внутренней);
- обработка и анализ полученной информации;
- формирование прогнозных оценок согласно поставленным целям из задачам;
- координация деятельности всех подразделений компании.
Стратегический маркетинг характеризуется наличием субъект и объекта управленческого воздействия.
В роли субъектов стратегического маркетингам выступают юридические и физические лица, которые принимают непосредственное участие в многоэтапном интегрированном процессе стратегического планирования маркетинга. Иначе говоря, это организации и их сотрудники, занимающиеся стратегическим маркетинговым планированием. Всю их совокупность принято делить на три группы.
К первой группе относятся информаторы, осуществляющие исследовательские и контрольные функции. Вторая группа представлена аналитиками-разработчиками, непосредственно разрабатывающими маркетинговую стратегию. В состав третьей группы входят администраторы (менеджеры), которые принимают окончательные управленческие решения.
В роль объекта стратегического маркетинга выступает все то, на что направлен процесс разработки и реализации маркетинга. Иначе говоря, это вся маркетинговая деятельность компании и ее отдельные элементы.
Содержание и особенности формирования маркетинговой стратегии мероприятия
Реализация маркетинговых мероприятий требует разработки стратегии их организации и проведения. Подобная стратегия разрабатывается в рамках общей стратегии маркетинга фирмы и представляет собой генеральную программу их осуществления.
Основные этапы разработки маркетинговой стратегии мероприятий, осуществляемых компанией в рамках реализации ее маркетинговой деятельности, представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Этапы разработки маркетинговой стратегии мероприятий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Прежде всего, анализу подвергается рынок и конкуренты. В процессе его проведения определяются потребности покупателей, а также то, какие конкуренты, как и почему работают лучше. Далее определяются товарная, ценовая и сбытовая политики. Они позволяют ответить на вопросы о том, что, по каким ценам и через какие каналы товародвижения следует предлагать рынку. Наконец, происходит формирование рекламных компаний, предполагающих реализацию целого комплекса маркетинговых мероприятий.
Успешная реализация маркетинговых мероприятий требует высокой степени информированности. Основным способом получения необходимых данных выступает проведение маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования – это особая форма бизнес-исследования, основанная на понимании и изучении предпочтений, желаний и поведения конкурентов, потребителей и рынков.
Маркетинговые исследования основаны на сборе, обработке и анализе внешней информации. Основной целью их проведения выступает снижение неопределенности при принятии управленческих решений.
Таким образом, маркетинговая стратегия мероприятий опирается на анализ рынка и внешней среды, предопределяющая роль при этом отводится поведению потребителей и конкурентов. Также она предполагает определение программы осуществления различных мероприятий в области маркетинга, направленных на продвижение и сбыт продукции и услуг фирм, объединяя их по ресурсам, срокам и исполнителям.