Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологии маркетинговой деятельности

Сущность технологий маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность – важная составляющая любого бизнеса. Она представляет собой целостный комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на анализ рынка, изучение факторов внешней и внутренней среды маркетинга, влияющих на процесс производства и продвижения, и оценку торгово-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта в целом.

Замечание 1

На практике реализация маркетинговой деятельности обеспечивается посредством использования соответствующих технологий.

Под технологиями маркетинговой деятельности в общем смысле следует понимать некую систему научно-гуманитарных знаний, благодаря использованию которых у организации появляется возможность реализации конкретного рыночного замысла посредством определенных условий, способов и средств. Проще говоря, это методы маркетинга, обеспечивающие успех рыночной деятельности фирмы.

Основополагающей целью, которую преследуют маркетинговые технологии, считается повышение конкурентоспособности фирмы и той продукции, что она реализует посредством рынка. Их использование дает возможность с одной стороны предоставлять потребителям товары и услуги, которые конкуренты предоставлять не могут, а с другой стороны – предлагать товары и услуги сравнимого качества, устанавливая меньшую цену и извлекая прибыль.

За счет практического применения маркетинговых технологий фирма получает возможность работать на целевом сегменте, обеспечивая высокий уровень продаж благодаря глубокому пониманию потребностей рынка, и успешность конкурентной борьбы за счет лучшего знания клиентских потребностей и тенденций рыночного развития. В конечном счете, благодаря технологиям маркетинговой деятельности бизнеса завоевывает большую долю рынка и повышает прибыльность финансово-хозяйственной деятельности.

Виды технологий маркетинговой деятельности

Технологии маркетинговой деятельности могут быть классифицированы по различным основаниям (рисунок 1).

«Технологии маркетинговой деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Технологии, используемые в маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Технологии, используемые в маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Технологии, используемые в маркетинговой деятельности, могут быть долго- и кратковременными, направленными на укрепление рыночных позиций бизнеса или развитие продукта, эффективными и неэффективными. Так или иначе, к основным видам технологий маркетинговой деятельности принято относить:

  • сегментирование;
  • нацеливание;
  • позиционирование;
  • анализ;
  • прогнозирование.

Рассмотрим их более подробно.

В основе сегментирования лежит необходимость распределения потенциальных потребителей на отдельные группы на основе определенных характеристик, благодаря которым они сходным образом реагируют на те или иные стратегии позиционирования, используемые в маркетинге.

Процесс выбора интересующего фирму рыночного сегмента принято называть нацеливанием. Иначе его определяют в качестве идентификации потребительской группы, которая с наиболее высокой степенью вероятности отреагирует на маркетинговое воздействие со стороны бизнеса, будь то реклама, PR или интернет-продвижение.

Позиционирование заключается в определении той позиции (того места), что товар или услуга занимают в потребительском сознании. Итогом позиционирования считается формирование образа товара (торговой марки) в восприятии, воображении и понимании целевой аудитории таки образом, чтобы он наиболее выгодно отличался от конкурирующих продуктов.

Особая роль в реализации технологий маркетинговой деятельности отводится анализу. Маркетинговый анализ представляет собой процесс сбора, оценки и анализа информации, полученной благодаря выполнению маркетинговых задач, их унификации и преобразования. Особая роль при этом отводится анализу рынка, внутренней и внешней среды маркетинга. Именно его результаты, в конечном счете, лежат в основе принятия управленческих решений в области маркетинговой деятельности. Соответственно, от достоверности анализируемой информации и качества ее оценки зависят и сами результаты маркетинговой деятельности.

Прогнозирование как одна из важнейших технологий маркетинговой деятельности заключается в необходимости обоснованного предвидения динамики спроса, предложения и стоимости товаров, сделанного определенным способом, на основе точных эмпирических исследований, с учетом возможных погрешностей. Благодаря его результатам компания получает возможность оперативной оценки перспектив изменения среды маркетинга и избегания его негативных последствий.

Состав технологий маркетинговой деятельности

Процесс маркетинговой деятельности, осуществляемый посредством использования соответствующих маркетинговых технологий, состоит из ряда этапов, а именно:

  • проведения рыночных исследований;
  • прогнозирования, целеполагания и планирования;
  • анализа, контроля и рационализации маркетинговой деятельности;
  • координации и регулирования деятельности в сфере маркетинга;

Завершающей стадией маркетинговой деятельности всегда выступает ее оценка и определение перспектив ее развития и совершенствования.

С точки зрения процессного подхода технологии маркетинговой деятельности представляют собой совокупность ряда элементов, необходимых для реализации маркетинговых решений. К таким элементам принято относить: стадии, операции, приемы, действия.

Замечание 2

Под стадией следует понимать обособленную часть маркетинговых технологий, обеспечивающую решение сразу нескольких задач и объединяющую определенное число операций.

Операции представляют собой обособленную часть технологических стадий, призванную решать какую-либо задачу. Операции состоят из приемов.

Под приемом следует понимать часть операции, которая представляет собой определенный шаг в решении той или иной маркетинговой задачи.

Минимальную часть приема составляет действие. Под действиями в маркетинге принято понимать определенные информационные, интеллектуальные и физические движения.

Все вместе описанные выше элементы формируют технологии маркетинговой деятельности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.02.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot