Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Культура маркетинговой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая деятельность / Культура маркетинговой деятельности

Культура как основа осуществления маркетинговой деятельности

Важное место в процессе осуществления маркетинговой деятельности отводится культуре ее организации. В общем смысле культура маркетинговой деятельности представляет собой систему правил и норм ее функционирования, традиций и обычаев, стиля руководства маркетинговой службой и особенностей поведения ее работников, которые могут принимать формальную и неформальную формы.

Само понятие культуры маркетинговой деятельности включает в себя ряд составляющих. К ним относятся:

  • культура условий труда;
  • культура организации, техники и технологии маркетинговой деятельности;
  • уровень культуры специалистов в области маркетинга и его реализация в ходе практического осуществления маркетинговой деятельности;
  • искусство и эстетика взаимоотношений в системе «потребитель-производитель»;
  • культура информационных систем;
  • высокий уровень технических средств и их эргономических характеристик.

Культура маркетинговой деятельности оказывает существенное влияние на ее результаты, в значительной степени она предопределяет производительность труда работников сферы производства и маркетинга. В совокупности с иными факторами, она оказывает влияние на эффективность решения маркетинговых проблем.

Замечание 1

Как показывают многочисленные исследования, отличительной особенностью большей части успешно функционирующих маркетингово-ориентированных компаний выступает высокий уровень культуры маркетинговой деятельности. Его формирование происходит под воздействием продуманных усилий руководства и сотрудников службы маркетинга.

Принципы культуры маркетинговой деятельности

В основе построения культуры маркетинговой деятельности лежит целый ряд принципов. К основным из них относятся:

  • производство товаров и оказание услуг, отвечающих потребностям рынка;
  • постоянное стремление к поддержанию высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг;
  • эффективность построения служб маркетинга и организации их деятельности;
  • честность взаимоотношений с поставщиками ресурсов.

Готовые работы на аналогичную тему

Соблюдение обозначенных выше принципов лежит в основе обеспечения успешности построения культуры маркетинговой деятельности. Рассмотрим ее принципы более подробно.

В целях обеспечения соответствия производимой продукции и оказываемых услуг потребностям рынка лежит исследование нужд и запросов потенциальных потребителей фирменной продукции, их прогнозирование на перспективу, а также оказание содействия покупателям в максимизации эффективности эксплуатации производимой и реализуемой фирмой продукции и использования оказываемых фирмой услуг.

В основе необходимости поддержания высокого уровня качества лежит наличие тесной связи между качеством и степенью удовлетворения потребностей. Поддержание высокого качества товаров и услуг считается одним их наиболее эффективных способов использования маркетинговых факторов в целях наилучшего использования имеющегося маркетингового потенциала. Для реализации данного принципа компания должна производить высококачественную продукцию посредством использования наиболее совершенных технологий, получать оперативную информацию о достижениях компаний-конкурентов, а также занимать ведущие позиции в новых разработках.

Согласно принципу эффективности организации маркетинговых служб каждый руководитель маркетинговой службы должен быть способен вовлечь каждого сотрудника фирмы в общий процесс осуществления маркетинговой деятельности.

Наконец, принцип честности взаимоотношений с контрагентами предполагает, что компании должны признавать законные интересы поставщиков и добросовестно выполнять взятые на себя контрактные обязательства, избегать чрезмерной зависимости поставщиков от предприятия, выбирать поставщиков на основе качества их продукции и предоставляемых ими услуг с учетом их надежности и ценовой конкурентоспособности.

Замечание 2

Соблюдение рассмотренных выше принципов культуры определяет ее сущность. Сама по себе культура маркетинговой деятельности является понятием комплексным и многогранным. Ее развитие служит одним из условий обеспечения устойчивости и эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Уровни культуры маркетинговой деятельности

Культура маркетинговой деятельности, как правило, формируется на определенный период времени и оказывает существенное влияние на стиль управления маркетингом. На сегодняшний день в научной литературе принято выделять три базовых уровня экономической культуры маркетинговой деятельности (рисунок 1).

Уровни экономической культуры маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Уровни экономической культуры маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Экономическая культура маркетинговой деятельности представляет собой культуру форм, способов и методов использования умений, навыков и интеллекты, нравственно-экономический подход и экономически осмысленные действия по решению маркетинговых проблем. Помимо прочего, ока включает в себя результаты человеческой деятельности в ходе производственного процесса, а также процессов обмена, распределения и потребления благ материального и духовного толка.

На низшем (витальном) уровне преобладают ценности материального порядка. На промежуточном (нормативном) уровне приоритет отдается профессиональным интересам сотрудников служб маркетинга. На верхнем уровне в центре внимания находится другой человек.

Разделение культуры маркетинговой деятельности внутри фирмы на ряд частных культур считается одним из важнейших аспектов управленческой деятельности. Уровень дифференциации культуры маркетинга определяется различиями в решаемых задачах и особенностями функциональной направленности маркетинговых служб. Так или иначе, согласование субкультур с общей культурой всей службы маркетинга является одной из важнейших задач маркетингового руководителя. Ее решение позволяет не допустить дисфункционального маркетингового развития.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис