Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление маркетингом взаимоотношений

Планирование маркетинга взаимоотношений

Замечание 1

Планирование маркетинга взаимоотношений осуществляется совместно с партнерами для получения синергетического эффекта.

Оно состоит из нескольких этапов:

  1. планирование самого плана;
  2. исследование потребителей;
  3. изучение конкурентов;
  4. оценка внутренних возможностей компании;
  5. прогнозирование будущей деятельности;
  6. оценка системы взаимоотношений;
  7. возможная корректировка плана и его реализация.

На первом этапе формируется команда из участников взаимоотношений, которым определяются индивидуальные роли и сферы ответственности. Также описывается основная деловая проблема, которую необходимо решить в ходе работы над проектом.

Эта начальная стадия процесса планирования маркетинга взаимоотношений включает в себя: изложение логической последовательности действий по внедрению маркетинга партнерских отношений в компании; методы решения; ответственные лица и выбор руководителя проекта; определение времени и бюджета.

Статья: Управление маркетингом взаимоотношений
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Исследование покупателей проводится для того, чтобы выявить целевую аудиторию компании. Это те потребители, которые из удовлетворенных клиентов могут стать лояльными и приверженными покупателями. На этом этапе пересматривается клиентский портфель компании, оценивается прибыльность потребителей, доля расходов на их обслуживание и готовность клиентов к более глубоким партнерским отношениям.

На следующем этапе планирования проводится исследование конкурентов. В этом случае используется такой маркетинговый инструмент как бенчмаркинг. Компания рассматривает изучение ведущих практик в маркетинге взаимоотношений, принятых конкурентами. Также одним из способов оценки деятельности конкурирующих предприятий является метод тайного покупателя (Mystery shopping).

Оценка внутренних возможностей компании заключается в изучении возможных препятствий к внедрению маркетинга взаимоотношений. Это культура организации, стратегия и руководство, люди, технологии и пр. Для эффективного прогнозирования будущей деятельности необходимо получить ответы на многие вопросы:

«Управление маркетингом взаимоотношений» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Для чего компании внедрять маркетинг партнерских отношений?
  2. Какие проблемы может решить маркетинг взаимоотношений?
  3. Какие взаимоотношения будут созданы?
  4. Какие инвестиции необходимы для разработки и реализации системы взаимоотношений в компании?
  5. Какие основные риски могут возникнуть и как ими управлять?

Шестая стадия – это совокупность оценок и видов деятельности, позволяющих компании предсказать будущее проекта по внедрению маркетинга партнерских отношений, устанавливать адекватные цели для достижения, а далее измерять приверженность клиентов представлениям и целям, которые будут установлены. Анализ позволяет получить обоснование внедрения маркетинга взаимоотношений, показав, какую ценность получит компания в будущем. Последний этап заключается в возможной корректировке разработанного плана после пересмотра и тестирования, и дальнейшей его реализации на практике.

Модели управления межфирменными взаимоотношениями

Основными моделями управления маркетингом партнерских отношений в компании являются:

  • модели, ориентированные на анализ структуры взаимоотношений и вовлеченных сторон;
  • модели, отражающие ориентацию компании на развитие взаимоотношений;
  • модели, ориентированные на анализ факторов, способствующих развитию взаимоотношений;
  • модели формирования и внедрения стратегии управления взаимоотношениями;
  • модели оценки эффективности управления взаимоотношениями.
Замечание 2

Первая модель управления маркетингом взаимоотношений больше всех соответствует традиционной концепции маркетинга. Она заключается в анализе вовлеченных в отношения участников и степени ориентации взаимодействия на взаимоотношения.

В состав данных моделей входят:

  1. модель S.C.O.P.E. (изучение пяти заинтересованных сторон: потребителей, персонала компании, партнеров, поставщиков, собственников бизнеса);
  2. модель шести рынков (оценка роли каждой заинтересованной стороны взаимоотношений в создании ценностей);
  3. модель «30R» (широкий спектр отношений, в том числе и незаинтересованными группами);
  4. модель десяти видов взаимоотношений (ядром изучения являются потребители).

Вторая группа моделей позволяет оценить потенциал партнеров в развитии долгосрочных отношений. В ее состав входят:

  • модель, основанная на этапах и процессах развития партнёрских отношений (Б. Джексон и Ф. Двайер);
  • модель, основанная на функциях (прямых и косвенных), выполненных потребителями (А. Вальтер).

Для третьей группы моделей управления взаимоотношениями ключевым является выявление фокуса оценки, так как эти модели привязаны к конкретным компаниям и ситуациям на рынке. Это такие модели, как:

  • модель пяти фаз развития взаимоотношений;
  • модель Р. Моргана и Ш. Ханта (оценка двух главных параметра: доверие и приверженность).

Модели формирования и внедрения стратегии управления взаимоотношениями описаны в работах Д. Парватийяра и А. Шета, а также Д. Форда и Д. Уилсона. Они представили основные этапы управления взаимоотношениями в компании, а также оценку основных факторов, влияющих на разработку и реализации стратегии взаимоотношений.

Последние модели позволяют оценивать эффективность управления взаимоотношениями с точки зрения затрат и выгод от развития взаимоотношений, а также с точки зрения достижения компанией ее целей в сфере взаимоотношений со всеми заинтересованными странами.

Основными инструментами анализа эффективности системы партнерских отношений являются:

  1. система сбалансированных показателей;
  2. отдача инвестиций во взаимоотношения;
  3. анализ ценности жизненного цикла потребителей;
  4. анализ маржи по отдельным группам потребителей;
  5. АВС – анализ.

Внедрение системы управления взаимоотношений (CRM)

Определение 1

CRM-система – (Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с клиентами) – это специальное программное обеспечение, которое применяется для автоматизации деятельности компании в сфере работы с клиентами, поставщиками, посредниками и другими заинтересованными участниками партнерских отношений

Данная система позволяет хранить все собранные данные о взаимоотношениях в одном месте и использоваться всеми структурными подразделениями в своей работе.

При внедрении CRM-системы необходимо учесть некоторые моменты, которые обязаны отвечать следующим требованиям: создание и обеспечение информационной базы по работе с потребителями; повышение производительности персонала благодаря внедрению программного продукта; оптимизация партнерских отношений с клиентами, привлечение новых и удержание старых.

CRM-системы дают массу преимуществ для компании, упрощая и улучшая ее работу с клиентами. Она повышает количество продаж и улучшает уровень сервиса за счет возможности индивидуального похода к каждому клиенту, позволяет менеджменту компании контролировать работу персонала на каждом этапе работы: от привлечения клиента до превращения его в лояльного.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.06.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot